Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (14)
94. |
Л. Толстой. «Юность» (главы). Образ главного героя. Его стремление к нравственному совершенствованию. |
поисковая |
Комментированное чтение |
фронтальная |
Уметь характеризовать главного героя произведения |
Уметь анализировать предметное окружение персонажа |
Выразительное чтение прозаического текста |
|
95. |
«Диалектика души» героя Толстого. Его конфликт с окружающей средой. |
поисковая |
Работа с текстом |
групповая |
Знать элементы композиции, выявлять их роль в произведении |
Иметь представление об особенностях поэтики Л. Толстого (психологизм, внутренний монолог) Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
|
|
96. |
Р/р. Классное сочинение «Мой ровесник в произведениях Тургенева и Толстого» |
поисковая |
Письменная работа |
индивидуальная |
Уметь составлять план сочинения, определять границы темы, писать вступительную и заключительную части |
Уметь использовать в письменной речи изобразительно-выразительные средства (сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты) |
Составление письменного связного высказывания по теме урока |
|
98. |
А. П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Анна на шее»: осуждение фальши в семейных отношениях, брака по расчёту. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать основные факты биографии писателя, его главные произведения |
Уметь формулировать мировоззренческую позицию писателя |
Составление творческого портрета писателя в устной форме |
«Анна на шее» в кино и балете. № 3-05; |
99. |
Система образов в рассказ «Анна на шее». Образ главной героини. Проблема истинных и ложных ценностей. |
поисковая |
беседа |
Групповая |
Знать сюжетные особенности произведения, определять элементы композиции и их роль |
Уметь составлять психологический портрет героини Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
|
|
100. |
Русская литература ХХ века: .многообразие жанров и направлений |
Проблемное изложение |
лекция |
фронтальная |
Знать содержание теоретико-литературных терминов |
Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала ХХ в. |
Обобщение материала урока в виде схемы |
|
101. |
М. Горький: страницы жизни и творчества. Раннее творчество: новизна тематики и характеров. Идеализация гордых и сильных людей. «Макар Чудра». |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция с элементами беседы |
фронтальная |
Знать содержание рассказа, проблематику и героев произведения Продуктивный (К) |
Уметь воспринимать произведение в контексте эпохи Творческий (К) (Ц-С) (ЛС) |
Создание устного высказывания |
А. М. Горький. Романтическая проза. № 8-03; № 2-02; |
102. |
Художественное своеобразие рассказа «Макар Чудра»: портрет, пейзаж, язык. |
Проблемное изложение |
Работа с текстом |
групповая |
Уметь находить признаки романтизма в произведении, определять роль портрета и пейзажа |
Уметь характеризовать образ автора, формулировать его позицию |
Использование дополнительной литературы |
|
103. |
И. А. Бунин: страницы жизни и творчества. |
Объяснительно-иллюстративная |
лекция |
фронтальная |
Знать основные факты жизни и творчества писателя, его главные произведения |
|
Создание устного высказывания по теме урока |
|
104. |
Мастерство И. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи» |
поисковая |
практикум |
групповая |
Уметь анализировать систему изобразительно-выразительных средств Творческий (К) |
Уметь выделять ключевые слова в тексте по смысловой нагрузке и частотности употребления |
Создание устного высказывания по теме урока |
«Тёмные аллеи». № 8-03; № 13-05; |