Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (14)

94.

Л. Толстой. «Юность» (главы). Образ главного героя. Его стремление к нравственному совершенствованию.

поисковая

Комментированное чтение

фронтальная

Уметь характеризовать главного героя произведения

Уметь анализировать предметное окружение персонажа

Выразительное чтение прозаического текста

 

95.

«Диалектика души» героя Толстого. Его конфликт с окружающей средой.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Знать элементы композиции, выявлять их роль в произведении

Иметь представление об особенностях поэтики Л. Толстого (психологизм, внутренний монолог) Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

 

 

96.
97.

Р/р. Классное сочинение «Мой ровесник в произведениях Тургенева и Толстого»

поисковая

Письменная работа

индивидуальная

Уметь составлять план сочинения, определять границы темы, писать вступительную и заключительную части

Уметь использовать в письменной речи изобразительно-выразительные средства (сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты)

Составление письменного связного высказывания по теме урока

 

98.

А. П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Анна на шее»: осуждение фальши в семейных отношениях, брака по расчёту.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты биографии писателя, его главные произведения

Уметь формулировать мировоззренческую позицию писателя

Составление творческого портрета писателя в устной форме

«Анна на шее» в кино и балете. № 3-05;

99.

Система образов в рассказ «Анна на шее». Образ главной героини. Проблема истинных и ложных ценностей.

поисковая

беседа

Групповая
индивидуальная

Знать сюжетные особенности произведения, определять элементы композиции и их роль 

Уметь составлять психологический портрет героини Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

 

 

100.

Русская литература ХХ века: .многообразие жанров и направлений

Проблемное изложение

лекция

фронтальная

Знать содержание теоретико-литературных терминов
Уметь выделять главное и значимое

Иметь представление о взаимосвязи литературы и искусства начала ХХ в.

Обобщение материала урока в виде схемы

 

101.

М. Горький: страницы жизни и творчества. Раннее творчество: новизна тематики и характеров. Идеализация гордых и сильных людей. «Макар Чудра».

Объяснительно-иллюстративная

Лекция с элементами беседы

фронтальная

Знать содержание рассказа, проблематику и  героев произведения Продуктивный (К)

Уметь воспринимать произведение в контексте эпохи Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Создание устного высказывания

А. М. Горький. Романтическая проза. № 8-03; № 2-02;

102.

Художественное своеобразие рассказа «Макар Чудра»: портрет, пейзаж, язык.

Проблемное изложение

Работа с текстом

групповая

Уметь находить признаки романтизма в произведении, определять роль портрета и пейзажа

Уметь характеризовать образ автора, формулировать его позицию

Использование дополнительной литературы

 

103.

И. А. Бунин: страницы жизни и творчества.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты жизни и творчества писателя, его главные произведения

 

Создание устного высказывания по теме урока

 

104.
105.

Мастерство И. Бунина в рассказе «Тёмные аллеи»

поисковая

практикум

групповая

Уметь анализировать систему изобразительно-выразительных средств Творческий (К)

Уметь выделять ключевые слова в тексте по смысловой нагрузке и частотности употребления

Создание устного высказывания по теме урока

«Тёмные аллеи». № 8-03; № 13-05;