Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (16)

116.

Анализ лирического стихотворения

поисковая

практикум

групповая

Знать теоретико-литературные понятия  (тропы, стилистический фигуры)
Уметь определять их роль в тексте

Уметь определять стихотворный размер, характеризовать особенности рифмы

Создание устного связного высказывания по теме урока

 

117.

С. А. Есенин: страницы жизни и творчества. Тема любви в лирике поэта.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать ключевые моменты творческой биографии поэта

 

Привлечение дополнительных источников информации

С. Есенин. № 8-03; № 23-03;

118.

Образ России в лирике поэта.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Знать особенности поэтики С. Есенина, основные мотивы его творчества

Уметь анализировать цветовую лексику в канве стихотворения Исследовательский )

Связное высказывание о народно-песенной основе есенинских произведений

 

119.

Анализ поэтического текста

Поисковая

практикум

групповая

Уметь интерпретировать роль изобразительно-выразительных средств

Уметь анализировать символику поэтического текста

Создание связного высказывания

 

120.

В. Маяковский: страницы творческой биографии. «Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике поэта.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные факты жизни и творчества поэта, его программные произведения

 

 

Использование различных источников информации

Анализ лирики. № 7-05;

121.

Своеобразие сатиры Маяковского. Особенности стиха.

поисковая

практикум

групповая

Знать смысл теоретико-литературных определений
Уметь формулировать особенности поэтики                   В. Маяковского

Составление словаря авторских метафор

Использование дополнительных источников информации

 

122.

М. И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии. Любовная лирика.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция  беседа

Фронтальная
индивидуальная

Знать основные события творческой биографии поэтессы

Уметь формулировать мировоззренческую позицию автора

Составление реферата по выбранной теме

Поэзия Цветаевой. № 34 – 99.
Петербург и Москва в лирике. № 9 – 2001.

123.

Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой «Стихи о Москве»

поисковая

практикум

групповая

Уметь интерпретировать роль изобразительно-выразительных средств

Уметь анализировать текст на лексическом и морфологическом уровнях

Использование дополнительных источников информации

 

124.

Н. Заболоцкий: страницы творческой биографии. «Образ мирозданья» в лирике поэта

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Знать основные биографические сведения о поэте, особенности его стилистики

 

Использование в устной речи теоретико-литературных понятий

Н. Заболоцкий. № 29 – 2000.
«Последняя любовь». № 19-05;
Судьба поэта. № 14 – 99.