Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (12)

74.

Р/р. Классное сочинение по поэме Гоголя "Мертвые души."
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему и полно раскрывать; выявить правильность речевого оформления.

поисковая

Письменное высказывание

фронтальная

Использование разнообразных синтаксических конструкций, соблюдение орфографических и речевых норм

Освоение эмоционального и интеллектуального богатства текста Творческий (К)

Связное изложение мыслей в письменной форме

 

75.

В/ч. Беседа о стихах разных жанров  Н. Некрасова,    Ф. Тютчева, А. Фета          

Проблемное изложение

лекция

фронтальная

Знать программные произведения указанных авторов, ведущие темы их творчества

Уметь анализировать деталь художественного текста как средство создания образа; воспринимать произведение в культурно-историческом аспекте

Составление словаря поэтических афоризмов

Ф. Тютчев. Лирика. № 19 – 2001; № 15-04; Любовная лирика Тютчева. № 2 -2002.

 

76.
77.

Р/р. Обучение сопоставительному анализу лирических стихотворений.

поисковая

практикум

групповая

Уметь анализировать художественный текст с точки зрения его жанровых особенностей, темы и идейного содержания Творческий (К)

Иметь представление об эмотивном пространстве текста

Информационно-смысловой анализ текста

Лирика Тютчева и Фета. « 37 – 99; (журнал № 1-89);

78.

Р/р. Подготовка к дом. сочинению «Образ музы в стихах А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова.

Поисковая

Работа с текстами

Фронтальная, индивидуальная

Уметь составлять план сочинения, формулировать вступительную и заключительную части Творческий (К)

Уметь делать сопоставительный анализ на основе тематики и проблематики Исследовательский )

Приведение примеров и аргументов на основе поэтических текстов

 

79.
80.

Лирика А. Фета. Художественное совершенство стихов о природе

поисковая

практикум

групповая

Знать особенности поэтического стиля А. Фета, находить тропы и стилистические фигуры, осмысливать их роль в тексте Продуктивный (К)

Иметь представление о пространственно-временных ориентирах художественного текста

Использование различных источников информации

А. Фет .Лирика. № 1 – 99; № 29-04; № 18-05;

81.

А. Н. Островский. Страницы жизни и творчества.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция
беседа

Фронтальная
индивидуальная

Знать главные факты биографии, основные этапы творчества

Знать особенности анализа драматического произведения.

Составление творческого портрета писателя в жанре эссе

А. Островский. № 33-01;

82.

Образ патриархального мира в пьесе «Бедность не порок». Развитие понятия о комедии как жанре драматургии.

Проблемное изложение

семинар

групповая

Знать жанровые особенности драматического произведения
Уметь выделять элементы композиции, определять конфликт

Уметь анализировать роль композиционных элементов Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Ролевая игра (пересказ содержания от лица персонажей)

 

83.

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок»

Проблемное изложение

семинар

групповая

Знать содержание произведения
Уметь сопоставлять эпизоды, сравнивать героев Продуктивный (К)

Уметь составлять психологический портрет персонажа психологическое Творческий (К) (Ц-С) (ЛС

 

Пересказ текста в форме рассуждения