Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (11)

65.

Р/р. Подготовка к сочинению по ро-ману МЮЛ "Герой…"
Цель: выявить степень усвоения материала, умение осмыслить тему, полно раскрыть, выявить правильность речевого оформления.

поисковая

Составление плана

фронтальная

Уметь сохранять логику изложения, удерживаться в границах темы

Осмысление роли и значения произведения в историко-литературном аспекте

Владение письменной речью

 

66.

Н.В.ГОГОЛЬ – 14 часов.
Личность и судьба писателя.
Цель: дать понятие о творческом пути Гоголя, его писательской самобытности и неповторимости.
Тип урока: лекция с индивидуальными сообщениями.

 

Объяснительно-иллюстративная

лекция

фронтальная

Уметь конспектировать лекцию, выделять главное и существенное

Восприятие художественного произведения в контексте эпохи Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Использование дополнительной литературы

 

67.

Образ "маленького человека" в произведениях АСП и НВГ.
Цель дать представление о теме "маленького человека" как сквозной в русской литературе, особенностях раскрытия ее АСП и НВГ.
Тип урока: семинар.

Проблемное изложение

Лекция
беседа

фронтальная

Знать содержание изученных произведений

Сопоставительная характеристика литературных героев

Аргументированное высказывание по  теме урока

 

68.
69.

Н.В.Гоголь "Мертвые души". Особенности жанра, композиции, многообразие тематики, смысл заглавия.
Цель: дать понятие об особенностях жанра, композиции, роли авторских отступлений и внесюжетных элементов, эпизодических персонажей.
Тип урока: лекция.

Проблемное изложение

Лекция
Беседа
выступления уч-ся

Индивидуальная
групповая

Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие

Представление о хронотопе художественного текста

Составление литературоведческого комментария к тексту

Живые и мёртвые души. № 10 – 2000.

70.
71.

Образы помещиков. Способы и приемы типизации.
Цель: показать способы и приемы типизации при соз-дании характеров. Сатира.
Тип урока: семинар.

поисковая

Работа с текстом

групповая

Знать содержание, уметь характеризовать персонажей поэмы Продуктивный (К)

Анализ художественного текста на морфологическом, фонетическом уровнях Творческий (К) (Ц-С) (ЛС)

Пересказ эпизодов в форме описания

 

72.

Чичиков – новый "герой" эпохи.
Цель: показать сатирическое изображение нового героя эпохи, средства характеристики персонажа.
Тип урока: беседа с обращением к текст

 

поисковая

Работа с текстом

групповая

Понимать роль главного героя в системе образов Продуктивный (К)

оценка поступков главного героя с нравственных позиций

Пересказ текста в форме повествования

 

73.

Русь "живая" и Русь "мертвая". Гоголевский комизм.
Цель: дать понятие о взглядах писателя на судьбы России, неоднозначном отношении к народу, о христианской позиции писателя; дать понятие о мастерстве и новаторстве Гоголя.
Тип урока: семинар (работа в группах).

 

 

поисковая

семинар

групповая

Уметь составлять вопросы к изученному произведению

Уметь формулировать авторскую позицию, религиозные и философские аспекты произведения

Использование словесных формул в устном высказывании