Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)

36.

«Мильон терзаний» Чацкого.
Цель: определить идейно-композиционную роль бала в комедии, смысл финальной сцены. (Пушкин и Гончаров о Чацком. Речевая характеристика).
Тип урока: беседа с индивидуальными выступлениями.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.
Продуктивный (К
Уметь строить связное устное высказывание на тему «Мое восприятие образа  Чацкого».
Творческий (К) (ЛС)
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Составление конспекта, участие в диалоге. Тимрот А. Бунт сердца и ума. М., 1965

37.

Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
(Итоговое занятие.)
Цель: организовать работу режиссера, актера, декораторов, оформителей, зрителей по представлению и обсуждению спектакля.
Тип урока: пресс-конференция–спектакль–творческое обсуждение.
Проектная Создание продукта при консультировании педагога Групповая Знать содержание комедии
Уметь сопоставлять эпизоды,
владеть театральной лексикой , создавать эскизы костюиов
Уметь презентовать проекты, посвященные идейно-художественному своеобразию пьесы, представлять сценическую историю пьесы «Горе от ума» в форме компьютерной презентации, разыгрывать отрывки из пьесы, выполняя работу режиссеров, актеров, декораторов.
Творческий (К) (ЛС) (Ц-О)
Владение монологичес-
кой и диалогической речью, использование для решения познаватель-
ных задач различных источников информации, ИКТ.
И.И. Чернова – «Кто разгадает вас?» Страницы сценической истории «Горя от ума». ЛВШ №2 1998 Кому от ума горе?. № 11-03;

38.

Р/р Подготовка к сочинению по пьесе А.С.Грибоедова  «Горе от ума».
Цель: выявить степень усвое-ния материала, умение пи-сать сочинение определенно-го жанра, отбирать материал, грамотно оформлять.
Поиско-
вая
Проблем-
ные задания
Индивидуальная Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.
Творческий  (К) (ЛС)
Уметь самостоятельно редактировать сочинение.
Творческий (К) (ЛС)
Создание письменных высказываний А. Грибоедов. № 46-99;
«Горе…». № 18-99; № 38-99; № 11-03; № 34-2000;
Комедия без героя. № 44-2000;
Чацкий и Грибоедов. № 47-01;

39.

А.С.ПУШКИН – 15 часов.
Пушкин А.С. Личность и судьба поэта.
Цель: проследить основные этапы творческого пути, Осознать творчество А.С.П. как выражение высочайшей духовной гармонии.
Тип урока: работа в группах.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
Беседа
Работа с книгой
демонстрация
Фронтальная
Индивиду
альная
Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина.
Уметь создавать хронологическую канву лекции.Продуктивный
Уметь писать эссе « А.С. Пушкин в моем восприятии».
Творческий (К) (ЛС)
Использование различных источников информации Ю. Тынянов «Пушкин», Новиков «Пушкин на юге», «Пушкин в Михайловском», «Последний год жизни Пушкина».