Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
36. |
«Мильон терзаний» Чацкого. Цель: определить идейно-композиционную роль бала в комедии, смысл финальной сцены. (Пушкин и Гончаров о Чацком. Речевая характеристика). Тип урока: беседа с индивидуальными выступлениями. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь давать характеристику персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком. Продуктивный (К) |
Уметь строить связное устное высказывание на тему «Мое восприятие образа Чацкого». Творческий (К) (ЛС) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Составление конспекта, участие в диалоге. | Тимрот А. Бунт сердца и ума. М., 1965 |
37. |
Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Итоговое занятие.) Цель: организовать работу режиссера, актера, декораторов, оформителей, зрителей по представлению и обсуждению спектакля. Тип урока: пресс-конференция–спектакль–творческое обсуждение. |
Проектная | Создание продукта при консультировании педагога | Групповая | Знать содержание комедии Уметь сопоставлять эпизоды, владеть театральной лексикой , создавать эскизы костюиов |
Уметь презентовать проекты, посвященные идейно-художественному своеобразию пьесы, представлять сценическую историю пьесы «Горе от ума» в форме компьютерной презентации, разыгрывать отрывки из пьесы, выполняя работу режиссеров, актеров, декораторов. Творческий (К) (ЛС) (Ц-О) |
Владение монологичес- кой и диалогической речью, использование для решения познаватель- ных задач различных источников информации, ИКТ. |
И.И. Чернова – «Кто разгадает вас?» Страницы сценической истории «Горя от ума». ЛВШ №2 1998 Кому от ума горе?. № 11-03; |
38. |
Р/р Подготовка к сочинению по пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума». Цель: выявить степень усвое-ния материала, умение пи-сать сочинение определенно-го жанра, отбирать материал, грамотно оформлять. |
Поиско- вая |
Проблем- ные задания |
Индивидуальная | Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст. Творческий (К) (ЛС) |
Уметь самостоятельно редактировать сочинение. Творческий (К) (ЛС) |
Создание письменных высказываний | А. Грибоедов. № 46-99; «Горе…». № 18-99; № 38-99; № 11-03; № 34-2000; Комедия без героя. № 44-2000; Чацкий и Грибоедов. № 47-01; |
39. |
А.С.ПУШКИН – 15 часов. Пушкин А.С. Личность и судьба поэта. Цель: проследить основные этапы творческого пути, Осознать творчество А.С.П. как выражение высочайшей духовной гармонии. Тип урока: работа в группах. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция Беседа Работа с книгой демонстрация |
Фронтальная Индивиду альная |
Знать основные этапы жизненного и творческого пути А.С. Пушкина. Уметь создавать хронологическую канву лекции.Продуктивный |
Уметь писать эссе « А.С. Пушкин в моем восприятии». Творческий (К) (ЛС) |
Использование различных источников информации | Ю. Тынянов «Пушкин», Новиков «Пушкин на юге», «Пушкин в Михайловском», «Последний год жизни Пушкина». |