Тематическое планирование курса литературы для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника Коровиной В. Я., Збарского И. С., Коровина В. И. «Литература: 9 кл.: Учеб.-хрестоматия
Автор: Арисова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)

№ п\п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогичес
кие средства

Виды деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения.

Информационно-методичес
кое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Информацион
ная компетенция

Базовая программа (предметно-функциональ
ная подготовка)

Профильная программа (продвинутый уровень)

1.

Художественная литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе.
Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова,  самосознании народа, воплощении героической биографии Родины, о специфике художественного отображения действительности.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Лекция
беседа
работа с  книгой
Фронтальная Знать теоретико-литературные понятия художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности.Продуктивный   Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации. Энциклопе
дия Литература, Аванта,  2001

2.

В/ч Урок внеклассного чтения. «Моя читательская биография».
Цель: побеседовать о прочитанном летом, подготовиться к написанию отзыва о  произведении.
Объясни
тельно-иллюстра
тивная
Беседа Фронтальная
групповая
Знать: отзыв как жанр.
Уметь писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
Продуктивный ) (ЛС)
Уметь самостоятельно редактировать текст  отзыва. Создание письменных высказываний.  

3.
4.

Анализ прозаического и сти-хотворного текста .
Цель: дать план анализа текста, расширить представления о поэтических жанрах, теории стихосложения, изобразительно-выразительных средствах, средствах характеристики персонажей.
Проблем
ное изложение
Проблем
ная лекция
Фронтальная
групповая
Знать: план анализа поэтического и прозаического текста, поэтические жанры, стихотворные размеры, строфы, способы рифмовки, основные ИВС, средства характеристики персонажей.
Уметь анализировать поэтический и прозаический текст.
Продуктивный (К)
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов.
Творческий (К) (ЛС)
Создание письменных высказываний А.И. Горшков Русская словесность, М., 1997, Словарь юн. литературо-
веда.

5.

Обучение конспектированию лекции, написанию тезисов, статьи, лекции.
Цель: выделять основную мысль микротекста, составлять тезисы, план и конспект.
Проблем
ное изложение
Проблем
ные задачи
Групповая Знать: план, тезисы, конспект.
Уметь выделять смысловые части текста,  составлять тезисы, план.
Продуктивный (К)
Уметь составлять конспект.
Продуктивный (К)
Способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык, М., 2000

6.
7.

Жизненный и творческий путь Шекспира. Сонеты. «Гамлет», проблематика, идейное содержание, система образов.
Цель: познакомиться с биографией Шекспира, историей театра «Глобус», выявить своеобразие сонета как жанра. Дать понятие об истории создания пьесы, выявить основной конфликт, сюжет и проблематику, роль  системы образов в раскрытии идейного содержания. 
Поисковая Проблем
ные задания
Групповая Знать биографию В. Шекспира, своеобразие сонета как жанра, т-л  понятия: конфликт, сюжет, проблематика, идейное содержание, система образов.
Уметь выделять и формулировать тематику, проблематику, идейное содержание произведения, давать ха-    рактеристику героев, выражать свое отношение к прочитанному.
Продуктивный  (К) (ЛС)
Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументиро-
ванно отстаивать свою.
Творческий (К) (ЛС)
Проведение информационно-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Артамонов С. Литература эпохи Возрожде
Ния, М., 1998
Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет», М., 1986