Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч)
№ п\п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогичес |
Виды деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. |
Информационно-методичес |
||
Учебно-познавательная компетенция |
Информацион |
|||||||
Базовая программа (предметно-функциональ |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
|||||||
1. |
Художественная литература как искусство слова. Общее понятие об историко-литературном процессе. Цель: дать понятие о литературе как искусстве слова, самосознании народа, воплощении героической биографии Родины, о специфике художественного отображения действительности. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Лекция беседа работа с книгой |
Фронтальная | Знать теоретико-литературные понятия художественная литература как искусство слова, историко-литературный процесс, художественное отображение действительности.Продуктивный | Умение вступать в речевое общение, использование различных источников информации. | Энциклопе дия Литература, Аванта, 2001 |
|
2. |
В/ч Урок внеклассного чтения. «Моя читательская биография». Цель: побеседовать о прочитанном летом, подготовиться к написанию отзыва о произведении. |
Объясни тельно-иллюстра тивная |
Беседа | Фронтальная групповая |
Знать: отзыв как жанр. Уметь писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении. Продуктивный (К) (ЛС) |
Уметь самостоятельно редактировать текст отзыва. | Создание письменных высказываний. | |
3. |
Анализ прозаического и сти-хотворного текста . Цель: дать план анализа текста, расширить представления о поэтических жанрах, теории стихосложения, изобразительно-выразительных средствах, средствах характеристики персонажей. |
Проблем ное изложение |
Проблем ная лекция |
Фронтальная групповая |
Знать: план анализа поэтического и прозаического текста, поэтические жанры, стихотворные размеры, строфы, способы рифмовки, основные ИВС, средства характеристики персонажей. Уметь анализировать поэтический и прозаический текст. Продуктивный (К) |
Уметь делать сравнительный анализ стихотворных текстов. Творческий (К) (ЛС) |
Создание письменных высказываний | А.И. Горшков Русская словесность, М., 1997, Словарь юн. литературо- веда. |
5. |
Обучение конспектированию лекции, написанию тезисов, статьи, лекции. Цель: выделять основную мысль микротекста, составлять тезисы, план и конспект. |
Проблем ное изложение |
Проблем ные задачи |
Групповая | Знать: план, тезисы, конспект. Уметь выделять смысловые части текста, составлять тезисы, план. Продуктивный (К) |
Уметь составлять конспект. Продуктивный (К) |
Способность передать содержание текста в соответствии с целью учебного задания. | А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова Русский язык, М., 2000 |
6. |
Жизненный и творческий путь Шекспира. Сонеты. «Гамлет», проблематика, идейное содержание, система образов. Цель: познакомиться с биографией Шекспира, историей театра «Глобус», выявить своеобразие сонета как жанра. Дать понятие об истории создания пьесы, выявить основной конфликт, сюжет и проблематику, роль системы образов в раскрытии идейного содержания. |
Поисковая | Проблем ные задания |
Групповая | Знать биографию В. Шекспира, своеобразие сонета как жанра, т-л понятия: конфликт, сюжет, проблематика, идейное содержание, система образов. Уметь выделять и формулировать тематику, проблематику, идейное содержание произведения, давать ха- рактеристику героев, выражать свое отношение к прочитанному. Продуктивный (К) (ЛС) |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументиро- ванно отстаивать свою. Творческий (К) (ЛС) |
Проведение информационно-смыслового анализа текста, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Артамонов С. Литература эпохи Возрожде Ния, М., 1998 Аникст А. Трагедия Шекспира «Гамлет», М., 1986 |