Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (17)

22. Имя прилагательное как часть речи.  (4 часа)

Цель: Иметь понятие об имени прилагательном, применять определение имени прилагательного,  находить в предложениях и тексте имена прилагательные и задавать к ним вопрос.

113

Определение имени прилагательного.

Беседа
упражнения

Фронтальн
Парами

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

Знать признаки имени прилагательного, его роль в речи.
Р -*

Уметь находить в тексте имена прилагательные, задавать к ним вопросы.
П -=

 

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Имя прилагательное»

114

Роль имен прилагательных в речи.

 

 

Беседа
Упражнения

 

 

 

Индивид

 

 

 

 

Репродуктивный

 

 

 

 

Знать признаки имени прилагательного, его роль в речи.
Р -*

Уметь находить в тексте имена прилагательные, задавать к ним вопросы, устанавливать связь между существительным и прилагательным.
П * =

Уметь добывать информацию в «Толковом» словаре.
И +

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Имя прилагательное», «Толковый» словарь

115

Связь имен прилагательных с именами существительными

Упражнения

 

Индивид

 

 

Частично-
Поисковый

 

Уметь определять род, число имени прилагательного.
П -=

Уметь составлять словосочетания  имен существительных и прилагательных.
П * ^

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

Учебник «Русский язык»,.
Таблица «Имя прилагательное».

116

Разбор имени прилагательного как части.

Практикум

Парный
индивид

 

 

репродуктивный

 

 

 

Знать алгоритм разбора имени прилагательного.
Р -*

Уметь выполнять разбор имени прилагательного.
П -=

 

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П +

Учебник, алгоритм разбора имени прилагательного.

23. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.  (3 часа)

Цель:  Видеть в словах данную орфограмму, изучить  родовые окончания имен прилагательных,  применять правило проверки безударных гласных в окончаниях имен прилагательных с помощью вопросов.

117

Окончания имен прилагательных в мужском, женском,
среднем роде и во множественном числе.

Беседа
упражнения

индивидуальн
парная

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

Познакомиться с родовыми окончаниями имен прилагательных.
Р * -

Уметь пользоваться  правилом правописания безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
П =

Уметь работать с теоретическим материалом  учебника.
П +

 

Учебник, таблица «Окончания прилагательных».

118

Как проверить правописание безударных гласных
в окончаниях имен прилагательных.

 

Рассказ
практикум

Коллективная
парная

Частично-
Поисковая

 

 

Уметь проверять бездарные гласные в окончаниях прилагательных с помощью вопроса.
П ^

Уметь находить слова, от которых можно задать вопрос к имени прилагательному.
П = *

 

Уметь обосновывать высказанное суждение
П * +

 

Учебник, таблица «Окончания прилагательных».

119

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях
имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Упражнения
Практикум
беседа

индивидуальный

Реподуктив

 

 

 

 

Уметь проверять правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.
П - =

Знать, что такое антоним. Уметь находить их тексте.
П +

Уметь пользоваться словарем антонимов.
И +

 

 

 

Учебник, «Дидактический материал», словарь антонимов.