Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (23)

30. Предложения с однородными членами. (7 часов)

Цель:  Познакомиться с понятием «однородные члены предложения»,  видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И); составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; осознавать роль знаков препинания в письменном общении.

151

Однородные подлежащие и сказуемые.

Проблемные вопросы
упражнения

коллективный

Частично-поисковый

Иметь представление о предложениях с однородными членами. Знать, что объединяет однородные члены.
Р П - ^

 Уметь находить в предложениях однородные подлежащие и сказуемые и графически обозначать.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник, книга для чтения.

152

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.

упражнения

Индивидуальн
парный

Частично-поисковый

Уметь находить однородные члены предложений и их графически обозначать.
П =

Уметь ставить знаки препинания между однородными членами.
П ^=

 

 Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «однородные члены предложения»

153

Роль знаков препинания в письменной речи.
Запятая в предложениях с однородными членами.

Беседа
Упражнения

 

Коллективная
групповая

репродуктивный

Знать правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Р - *

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений с ними.
П =

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм. П ^

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «однородные члены предложения»

154

Развитие умения ставить запятую в предложениях
с однородными членами.

 

упражнения

индивидуальн

репродуктивный

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
П -=

Уметь составлять рассказ о предложении (возможно с помощью ключевых слов).
П * ^

Уметь вести беседу по вопросам, используя теоретические сведения учебника.
И П +

Учебник «Русский язык», ключевые слова по теме «Предложение».

155

Главные и второстепенные однородные члены
предложения.

Беседа
упражнения

групповая

исследовательская

Уметь различать главные и второстепенные однородные члены предложения.
П =

Знать признаки однородных членов предложения. Уметь
показывать с помощью схемы все известные варианты постановки знаков препинания.
П = ^

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П +

Учебник «Русский язык»

156

Запятая в предложениях с однородными членами.

практикум

индивидуальный

репродуктивный

Знать какие члены могут быть однородными; уметь ставить запятую в предложениях с однородными членами.
Р П - =

Уметь показывать с помощью схем все известные варианты постановки знаков препинания.
П = ^

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для соблюдения орфографических норм.
П +

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

157

Повторение изученного. Свободный диктант.

Повторение проблемные задания

индивидуальный

репродуктивный

Уметь составлять предложения с однородными членами распространенные и нераспространенные.
П = ^

Уметь объяснять изученные орфограммы. Обозначать их графически.
П =

 

 Учебник «Русский язык», Дидактический материал.