Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

9. Удвоенные согласные на стыке приставок и корня.    (2 часа).

Цель: Иметь представление о причине появления удвоенной согласной на стыке приставки и корня, Различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

61

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратив-ная

 

 

 

 

 

Иметь представлении о причине появления удвоенной согласной на стыке приставки и корня.
Р -

Различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
П ^

 

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П * =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

 

 

62

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

 

      Различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня
П =

Уметь на слух определять орфограмму – удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня.
П ^* 

 

Уметь пользоваться орфографическим словарём.
П И * +

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

10. Разделительные Ъ и Ь.     (7 часов)

Цель: Развитие умения видеть орфограмму в написанном и звучащем слове (слова с Ъ Ь – разделительными), переносить слова с Ъ и Ь. Осознавать важность орфографически  грамотного письма.

63

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь

Беседа
Проблемные задания

 

 

Коллективная
Парная

 

 

Поисковая

 

 

 

Знать обозначение звука [й] на письме. Знать  правила правописания разделительных ъ и ь
Р - *

Правильно писать слова с разделительными ъ и ь
П = =

 

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П - ^

 

Учебник  «Дидактический материал»

 

64-65

Правописание слов с разделительными ъ и ь

 

Беседа
Упражнения

 

 

Индивидуальный
Парный

 

 

Частично-поисковый

 

 

Знать правила употребления Ъ и Ь . Уметь правильно писать слова с разделительными ъ и ь
П ^-

Уметь давать устные объяснения и доказательства, графически обозначать.
П =

 

Уметь пользоваться теоретическими знаниями в практической деятельности.
П =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь.

66

 

67

 

68

 

69

Проверочная работа № 6

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Контрольный диктант
№ 4

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Контроль

 

Упражнение

 

Контроль

 

 

Упражнение

 

Индивидуальный

 

Коллективный

 

Индивидуальный

 

Коллективный

 

Частично-
поисковая

 

Репродуктивный

 

Поисковая

 

 

Репродуктивный

 

Показать знания и умения по изученным темам.
Р - =

 

Уметь писать под диктовку, оформлять предложения на письме.
П - =

Уметь выделять в словах приставку, отличать ее от части корня.
(продуктивный уровень)*•¦
Уметь правильно писать слова с безударными гласными в приставках.
(продуктивный уровень)*•
Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками.
П ^

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П ^

 

 

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.