Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (20)

27. Неопределенная форма глагола.  ( 7 часов)

Цель: Познакомиться с понятием «неопределенная форма глагола», образовывать времена от неопределенной формы глагола, писать глаголы в неопределенной форме с ь после ч, выполнять морфологический разбор глагола в объеме программы.

133

Понятие о неопределенной форме глагола.

 

Беседа
упражнения

коллективный

репродуктивный

Иметь представление о неопределенной форме глагола. Уметь задавать к ним вопросы.
П - *

Знать, что у глагола в неопределенной форме есть суффиксы –ть, -ти и они не входят в основу слова.
П - =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

134

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

 

 

Упражнения

Индивидуальный

репродуктивный

Уметь образовывать неопределенную форму глагола. Знать в глаголах какой формы после буквы ч пишется ь.
П =

Уметь писать глаголы в неопределенной форме с ь после ч.
П ^

Уметь обозначать графически условия выбора написания слов с орфограммой – ь в глаголах неопределенной формы.
П Т +

Информационная карта о глаголе. Учебник «Русский язык».

135

Образование времени от неопределенной формы глагола.

 

 

Беседа упражнения

Парный

Частично-поисковый

Уметь образовывать времена от неопределенной формы глагола.
П - *

Знать, когда от неопределенной формы глагола можно образовать все три формы времени, а когда две и какие это формы времени.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

136

Разбор глагола как части речи.

 

 

Беседа
Упражнения

Групповая
Индивидуальн

Частично-поисковый

Знать алгоритм разбора глагола.
Р - *

Уметь выполнять разбор глагола.
П ^ *

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П =

Алгоритм разбора глагола как части речи, учебник.

137

Проверочная работа №11.

контроль

индивидуальный

репродуктивный

Уметь отличать глаголы от других частей речи, иметь теоретические знания о глаголе.
Р -

Уметь подбирать глаголы к существительному, ставить глаголы в неопределенную форму и выделять суффиксы, раздельно писать частицу  не с глаголами, обозначать орфограмму.
П = ^

 

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

138

 

 

139

Контрольный диктант № 6.

 

 

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Контроль

 

 

 

упражнения

Индивидуальный

 

 

коллективный

Репродуктивный

 

 

 

Частично-поисковый

Уметь писать частицу не с глаголами, ь в неопределенной форме глагола, слова с изученными орфограммами.
П =

Уметь обозначать орфограммы, изученные в теме «Глагол». Выполнять работу над ошибками самостоятельно.
П ^

Уметь использовать алгоритм работы над ошибками.
П =

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

140

 

 

 

 

Р/р Контрольное изложение «Перелетные птицы».

 

 

Беседа, рассказ, практикум

 

 

 

Коллективный
Индивидуальн

 

 

 

 

Репродуктивный

 

 

 

 

Тренироваться в написании изложения на основе зрительного восприятия. 
П * -

Уметь составлять план и писать изложение на основе зрительного восприятия, самостоятельно проводить работу над ошибками.
П = ^

Уметь работать с текстом,  определять его главную мысль.
П +

 

Текст изложения.

141

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

 

 

Беседа упражнения

индивидуальный

Частично-поисковый

Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками.
П =

Знать правила работы над изложением. Уметь находить ошибки самостоятельно и исправлять их.
П = ^

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм.
П * +