Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (16)

21. Местоимение как часть речи.    (8 часов)

Цель: Знакомство с понятием «личные местоимения»,  распознавать личные местоимения, писать раздельно предлоги с местоимениями,  наблюдать за ролью местоимений в речи, редактировать текст (замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот), выполнять морфологический разбор в объеме программы.

105

Понятие о местоимении. Личные местоимения

 

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

Коллективная
Индивидуальн.

 

Частично-
Поисковый

 

 

Знать что такое местоимение, какие местоимения являются личными.
Р - *

Уметь находить в тексте местоимения, определять их лицо.
П ^

 

 

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал

106

Местоимения 1, 2, 3-го лица.

 

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

Коллективная
Индивидуальн.

 

Поисковая

 

Знать правило правописания предлогов и местоимений.
Р - *

Уметь писать раздельно предлоги с местоимениями.
П =

 

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал,

107

Правописание предлогов с местоимениями

 

 

Беседа
Упражнения
Пробл.зад.

 

 

Коллективная
Индивидуальн.

 

 

Частично-поисковая

 

 

 

Знать правило написания предлогов с местоимениями.
Р - *

 

Знать, что у личных местоимений при меняется не только окончание, но и вся основа при изменении по вопросам.
П ^

Уметь работать с учебной книгой, получать теоретические знания.
И =

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал,

108

Разбор местоимения как части речи .

Беседа
Упражнения

 

Коллективная
Индивидуальн

 

 

Частично-
Поисковая

 

 

Знать алгоритм разбора местоимения.
Р -*

Уметь выполнять разбор местоимения.
П = -

 

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
И =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал,

109

Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

 

 

 

Беседа
Пробл.зад.

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

 

Коллективная
Индивидуальн.

 

 

 

 

Знать в какой последовательности необходимо писать сочинение.
Р - *

Уметь писать сочинение на заданную тему, соблюдая структуру.
П Т =

 

 

 

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П  =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал,

110

 Р/р Свободный диктант «Паучок». Закрепление знаний о местоимении

 

Беседа
Пробл.зад.

 

 

Индивидуальный

 

 

Коллективная
Индивидуальн.

 

 

Уметь восстанавливать предложения, в которых пропущены местоимения.
П =

Уметь самостоятельно проводить работу над ошибками.
П ^

 

 

 

 

,

Учебник «Русский язык», Дидактический материал,

111

 

112

 Проверочная работа № 9

«Пишу правильно» (работа

Контроль

 

упражнения

Индивидуальн

 

фронтальный

 

 

Коллективная
Индивидуальн.

Коллективная
Индивидуальн

 

Уметь определять грамматические признаки местоимения.
П -

Уметь разбирать местоимения как часть речи, изменять личные местоимения, правильно писать их с предлогами и обозначать орфограмму-пробел.
П =

 

 

 

 

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.