Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

11. Части слова. Окончание и основа.    (2 часа).

Цель: Знакомство с понятиями «окончание», «основа»; применять определение данных понятий, видеть роль окончания в слове, в предложении.  Систематизировать понятия  окончание и основа.

70

 

 

71

 

Понятие об окончании и основе слова

 

Развитие умения находить в слове окончание

Беседа
Упражнения

 

Пробл.зад.

 

Коллективная
Парная

 

Коллективная
Индивидуальн

 

Частично-
поисковая

 

Репродуктивный

 

 

Знать, что такое окончание, его роль.
Р -

Уметь находить в слове окончание. 
П - *

Находить окончание и обосновывать свой ответ.
П = *

 

 

Уметь строить монологическое высказывание по теме.
П *

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

 

12. Основа слова и окончание.   (2 часа).

Цель: Знакомство с понятиями «окончание», «основа»; знать определение данных понятий, видеть роль окончания в слове, в предложении. Систематизировать понятия  окончание и основа.

72

Как найти в слове основу.

Объяснение
Упражнение

 

 

Коллективный, индивидуальн

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратив-ная

 

 

Знать что такое основа слова. Уметь находить основу слова.
П Р - ^

Знать, что основа – это слово без окончания, Уметь правильно  находить окончание и основу слова.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

73

 

Развитие умения находить в слове окончание и основу

Упражнения

 

 

 

Групповой
Индивидуальный

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Уметь находить в слове окончание и основу.
П - ^

Уметь находить и обозначать орфограммы.
П =

 

 

Иметь представление о словообразовательном словаре.
Р -

 

Учебник, «Словообразовательный» словарь.

 

 

13. Части слова. Суффикс. (4 часа)

Цель: Закрепление понятия «суффикс», знакомство с суффиксами –к, -оньк, - овад, - еват, -ишк, - ышк, их значением; овладеть способом образования слов с помощью этих суффиксов. Разбирать по составу доступные слова.

74

Суффикс и его роль в слове.

Беседа
Упражнения

 

Индивидуальный

 

Частично-поисковый

 

Знать что такое суффикс, его место в слове, находить и выделять.
Р - ^

Составлять однокоренные  слова с различными суффиксами.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение
П *

Учебник. Дидактический материал.

 

75

Развитие умения находить в слове суффикс.

Работа с книгой
Упражнения

 

Индивидуальный

 

 

Частично-
поисковая

 

 

Уметь находить суффикс в словах, знать его место в слове.
П - =

Уметь подбирать слова к схемам – состава слов; находить корень, приставку, суффикс, окончание, основу.
П ^=

Знать алгоритм разбора слова по составу.
П =

 

Учебник, схемы слов, алгоритм разбора слова по составу.

 

76
77

Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

Работа с книгой
Упражнения

 

 

Групповой

 

 

 

Поисковый

 

 

 

Знать части слова. Уметь находить их в словах.
П - *

Уметь подбирать слова к схемам слов.
П =

 

 

Уметь выбирать слова на заданную тему из художественных текстов.
И =

Тексты художественных произведений, учебник, схемы слов по составу.