Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (22)

29. Главные и второстепенные члены предложения. (6 часов)

Цель: Использовать на практике знания о главных и второстепенных членах предложения;  разбирать  предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

145

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

Беседа
упражнения

индивидуальный

Частично-поисковый

Знать сто такое грамматическая основа предложения.
Р - *

Уметь находить грамматическую основу предложения.
П =

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
И =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

146

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

упражнения

Коллективная
парная

Частично-поисковый

Знать сто такое грамматическая основа предложения.
Р -

Уметь составлять предложения с одной грамматической основой и с второстепенными членами предложения.
П = ^

Уметь выделять в текстах распространенные и нераспространенные предложения.
И +

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

147

Понятие о второстепенных членах предложения.

Рассказ
упражнения

индивидуальный

репродуктивный

Знать для чего нужны второстепенные члены в предложении.
Р - *

Уметь находить второстепенные члены предложения, задавать к ним вопросы от подлежащего и сказуемого.
П =

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм.
П ^

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Связь слов в предложении».

148

Составление схем предложений и предложений по схемам.

 

Упражнения
практикум

Индивидуальный
Парный

репродуктивный

Уметь находить второстепенные члены предложения, составлять схемы предложений и предложения по схемам
П =

Различать понятия «части речи» и «члены предложения».
П ^

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфографических норм. П * =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.
Таблица «Связь слов в предложении».
Схемы словосочетаний.

149

Предложения распространенные и нераспространенные

 

Беседа
Упражнения

Групповая
индивид

Частично-поисковая

Иметь представление о  распространенных и нераспространенных предложениях.
Р - ^

Уметь различать  и составлять распространенные и нераспространенные предложения.
П =

Уметь обосновывать высказанное суждение.
П *

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

150

Разбор предложений.

упражнения

Коллективный
парный

репродуктивный

Знать алгоритм разбора предложения.
Р -

Уметь разбирать различные по цели высказывания  и по интонации предложения.
П = ^

Уметь работать по алгоритму самостоятельно.
П +

Алгоритм разбора предложения,  учебник.