Тематическое планирование курса русского языка для 3 класса

"Рабочая программа ориентирована на использование учебников «Русский язык» 3 класс (1-4), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, 2007г; «Дидактический материал» Л.Ю.Комиссарова"
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

6. Сложные слова и их правописание. (8  часов)

Цель: Изучить правописание  сложных слов с соединительной гласной О Е,  приобрести умение образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать  их в речи для характеристики людей. Овладеть способом разбора сложных слов.

47

Знакомство с понятием «сложные слова».

Беседа
Упражнения

 

 

Коллективная
Парная

 

 

Объяснительно-
иллюстратив
ная

 

 

Знать какие слова называются сложными, приводить примеры сложных слов.
Р -*

 

Знать соединительные гласные о и е. правильно писать сложные слова.
П ^=

 

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
П * =

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

48

Соединительные гласные о и е в сложных словах

 

Демонстрация
Упражнения

 

 

 

индивидуальный
Парный

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратив
ная

 

 

Знать соединительные гласные о и е. правильно писать сложные слова.
Р -*

 

 

Образовывать сложные слова, выделять корни, находить соединительную гласную.
П ^

Уметь обосновывать высказанное суждение
П * =

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

 

49

Образование сложных слов.

Упражнения
Беседа

 

 

 

Коллективный

 

 

 

 

Объяснитель-но-
иллюстратив
ная

 

 

 

Образовывать сложные слова, выделять корни, находить соединительную гласную.
П –

 

Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать  их в речи для характеристики людей.
П - =

Уметь пользоваться словарем. Уметь получать информацию в процессе диалога.
П +

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал, орфографический словарь

 

50
51

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

Упражнения

 

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

 

Поисковая

 

 

 

 

 

Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать  их в речи для характеристики людей.
П * -

 

Уметь правильно писать сложные слова, правильно употреблять их в речи.
П * =

 

 

Владеть первоначальными умениями поиска и преобразования информации.
П И ^

 

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

 

 

52

Употребление в речи и правописание сложных слов.
Р/р Свободный диктант

Упражнения
Практикум

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Частично-поисковый      

 

 

 

Уметь правильно писать сложные слова, правильно употреблять их в речи.
Р -*

 

Выделять сложные слова из группы слов, образовывать и записывать сложные слова, видеть и графически обозначать изученные орфограммы. П ^=

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.
П *

 

Учебник «Русский язык», Дидактический материал.

 

 

53

Контрольный словарный диктант.
Проверочная работа №5.

Контроль

 

 

 

 

Индивидуальный

 

 

 

Репродуктивный

 

 

 

Выделять сложные слова из группы слов, образовывать и записывать сложные слова, видеть и графически обозначать изученные орфограммы
П =

Уметь образовывать сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, и использовать  их в речи для характеристики людей.
П = -^

Уметь доказывать свою точку зрения, приводить веские аргументы. Переубеждать.

 

Проверочные и контрольные работы по русскому языку.

 

 

 

54

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Упражнения
Беседа

 

Парный индивидуальный

 

Объяснитель-но-
иллюстратив
ная

 

Иметь представление о том, в какой последовательности и как необходимо вести работу над ошибками.
П - =

Уметь находить и объяснять допущенные ошибки.
П =^