Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Раздел 4. Уроки и переменки. (16  ч.)

Цель: Изучить произведения  русских поэтов и писателей о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.  Освоить умение озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на план.

 31

 

 

 

 

Анализ творческих работ.
Э. Успенский «Школа клоунов» - «Первый день
занятий» (начало работы)

 

Частично-поисковая

беседа

Индивидуальная

Уметь пересказывать близко к тексту. Уметь составлять устные рассказы о главном герои,
развивать умение работать с заглавием произведения.
(Р * -)

Уметь самостоятельно делить текст на части и в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли, составлять устный рассказ от имени одного из героев (П +)

Уметь находить важные факты в биографии автора.
(И +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Выставка книг.
Портрет автора.

 32

 

 

 33

 

 

Э.  Успенский «Школа клоунов» - «Первый день
занятий» (продолжение работы)
Э.  Успенский «Школа клоунов» - «Первый день
занятий» (завершение работы)

Частично-поисковая

Проблемные вопросы, упражнения

Групповая

Уметь выделять ключевые слова в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли, уметь представлять картину, нарисованную автором, обучение работе над образом литературного героя (портрет, черты личности, речь героя как средство его характеристики).
(П + *)

Развитие внимательного отношения к языку художественного произведения. Уметь понимать образные выражения. Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Иметь литературоведческое понятие «юмор» и «сатира».
(П * =)

Уметь составлять информационную таблицу по произведению (схема).
Т =

Выставка книг,
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Портрет автора.

 34

 

 

 35

 

 

 

Э. Успенский «Школа клоунов» - «Второй день
занятий» (завершение работы)

Э. Успенский «Школа клоунов». Заключительный
урок. Б. Заходер «Перемена»

Частично-поисковая

Проблемные вопросы, упражнения

Парная, индивидуальная

Уметь представлять картину, нарисованную автором, обучение работе над образом литературного героя (портрет, черты личности, речь героя как средство его характеристики).
(П + *)

Уметь понимать образные выражения. Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Иметь литературоведческое понятие «юмор» и «сатира».
(П * =)

Уметь составлять информационную таблицу по произведению (схема). Поиск информации к творческим проектам «Школа будущего», «Школа моей мечты».
(Т = +)

Выставка книг,
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Портрет автора, рисунки детей,
Проекты.

36

37

 

 

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
Г. Куликов «Как я влиял на Севку» (глава 3)

 

Объяснит-иллюстр

Рассказ
Работа с книгой

Коллективная

Развить умение работать с заглавием произведения, уметь прогнозировать содержание произведения на основе заглавия, иллюстрации, ключевых слов.
(П - *)

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, составлять устный рассказ от имени одного из героев.  (П +)

Уметь работать с «Толковым словарем», находить нужную информацию.
И +

.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
«Толковый словарь» Ожегов.