Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Пояснительная записка (2)

Особое внимание обращено на целесообразный отбор учебного материала с точки зрения художественной ценности произведений, жанрового разнооб­разия, влияния темы и содержания на развитие чувств детей, их нравственное и эстетическое воспитание.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: 3 «В», 25 человек, 8-10 лет.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме 102 часа;
В соответствии с этим реализуется:

  • авторская программа Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В. чтение и начальное литературное образование, 2004.
  • В том числе, для проведения
  • Проверочных работ  - 12 часов.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по литературному чтению и с учетом лицейского стандарта реализуется программа базового уровней.
С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD  «Азбука от Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Шедевры русской живописи», энциклопедия для детей «История России и ее ближайших соседей».
Требования к уровню подготовки учащихся 3 «Г» класса (базовый уровень)

  • Техника чтения: правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные, малоизвестные слова – по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации.

Темп чтения вслух незнакомого текста – 75-80 слов и выше.формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 20-30 слов больше, чем при чтении вслух.

  • Формирование приемов понимания прочитанного:

- работать с заглавием произведения (осмысливание прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью);
- прогнозировать содержание произведения на основании заглавия, иллюстраций, ключевых слов, самостоятельно придумывать заглавия, выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- самостоятельно делить текст на части, озаглавливать части, выделять главную мысль, составлять простой план (из вопросов, из предложений текста);
сопоставлять структуру текста произведения с планом;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы по содержанию прочитанного;

- формулировать вопросы к тексту;
- использовать выборочное чтение для подтверждения мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
3. Элементы литературоведческого анализа, эстетическое переживание прочитанного:
- самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые автор использует для описания или характеристики героев;
- работать над образом литературного героя (портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою);
- умение понимать образные выражения, использованные в произведении, высказывать свое отношение к написанному автором (что? и как?), к прочитанному.
4. Практическое знакомство с литературными понятиями:
-  иметь представление о литературных жанрах;
- рассказ;
повесть и ее отличие от рассказа;
- пьеса, признаки драматического произведения;
- понятия сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
5. Речевое развитие:
- уметь подробно и кратко пересказать текст по плану;
- выборочный пересказ;
- словесное рисование картин к текстам;
- составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости;
- составление рассказов от имени героя;
- составление устных и письменных описаний.
Заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения и прозу с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости и логических ударений. Письменные творческие работы. Сочинение сказок, рассказов, стихотворений.
владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативной;
- рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельное чтение книг;
- высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельный выбор и определение содержания книги по её элементам;
- работа с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Используемые обозначения:

Уровни освоения:                
                                                               
репродуктивный – р.;
продуктивный  - п.;
исследовательский – и.;
творческий – т..

Предметные компетенции:

* коммуникативная;
-  рефлексивная;
^ личностное саморазвитие;
= ценностно-ориентационная;
+ смыслопоисковая.