Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (8)

Раздел 7. «Поет зима, аукает …» (6 ч.)

Цель: Изучить  стихи и  рассказы  авторов о зимней природе, ее красках и звуках, о новогоднем празднике. Создать условия для овладения учащимися способом составления  устных и письменных описаний-миниатюр.

68

Введение в новый раздел. Чтение стихотворений
С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой

Парная

Уметь устно рисовать с использованием слов, выражений из текста, использовать эпитеты.
(П =)

Уметь проводить анализ стихотворений .
(П  ^ )

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.
П  * =

 

 

Уметь находить информацию об интересных фактах биографии автора.
(И ^)

 

 

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию, используя содержание.
(И =)

 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

69

К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером»

Частично-поисковая

Работа с книгой

Групповая

Знать алгоритм заучивания стихотворений.
(П ^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

 

70

 

Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто
«В защиту Деда Мороза»

Частично-поисковая

Беседа, проблемные вопросы, работа с текстом

Индивидуальная

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.
(Р -)

Уметь выражать свое отношение к героям и событиям. (П *)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

71

В. Драгунский «Кот в сапогах»

Репродуктивная

Работа с книгой, беседа

Индивидуальная

Знать автобиографию автора, уметь кратко пересказывать главы из произведения. (Р *)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы
(П =)

Рисунки детей.

72

Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлычев
«Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний...»

Поисковая

беседа

Коллективная

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.
(Р -)

Уметь проводить анализ стихотворений. объединять стихи по определенной теме.
 * ^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

73

В. Бианки «По следам»
Проверочная работа по разделу 7

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Коллективная

Уметь ставить проблемные вопросы по ходу чтения произведения; соотносить отрывки произведений с жанрами.
(Р *^)

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, пересказывать от лица героев.
(П + *)

Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.