Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил …» (13 ч.)

Цель: Изучить  русские  народные  сказки, литературные сказки зарубежных и советских авторов, пьесы-сказки, стихи о волшебстве. Овладеть способом   работы  с учебной книгой. Приобрести знания об  отличительных особенностях  жанра – сказки.

55

Введение в раздел. Что такое сказка?
Ю. Ким «Летучий ковер»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Коллективная

Уметь ориентироваться в учебной книге, знать ее авторов, особенности построения разделов.
Знать особенности работы над стихотворением.
(П - =)

Знать, что сказка – это фольклорный жанр. Иметь представление о художниках-иллюстраторах сказок.
(П И * =)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы с различными источниками информации. (П +)

 

 

 

 

Уметь проводить аналогии русских народных сказок из различных сборников.
(И ^=)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.

56

 

57

Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка
«Кот и лиса»
Русская сказка «Кот и лиса» (завершение работы).
В. Берестов «Сказка»

Поисковая

беседа

Парная

Знать алгоритм заучивания наизусть стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона и т.д.
(П ^=)
Знать что такое сказка, виды сказок, зачин и концовка. Уметь находить в сказке зачин и концовку, давать оценку поступкам героев. (П - =)
Знать на какие группы делятся сказки, уметь приводить примеры. Уметь отличать национальные костюмы разных народов.
(Р *)

Уметь выражать свое отношение к героям, событиям. (П =)

Рисунки детей.
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.

58

Русские народные сказки «Никита-Кожемяка»,
«Как мужик гусей делил».

Поисковая

беседа

Коллективная

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия. (П +)

Рисунки детей.
Сборники русских народных сказок.

59

Обобщающий урок «Русские народные сказки».
Б. Гребенщиков и др. «Под небом голубым...»
(«Город»)

Поисковая

Беседа
Проблемные задания

Коллективная
индивидуальная

Уметь выражать свое отношение к героям и событиям. (П *)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

 

60

 

 

 

Арабские сказки «Тысячи и одной ночи»,
«Синдбад- мореход»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь осознанно и выразительно читать, отвечать на вопросы по содержанию. (Р -)

Уметь выражать свое отношение к героям, событиям
(П * -)

Уметь приводить примеры зарубежных народных сказок.
(Т *)

Выставка книг.

 

61

 

62

 

Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура»
Ш. Перро «Ослиная шкура» (завершение работы)

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Парная, индивидуальная

Знать различие между сказкой народной и авторской, уметь пересказывать близко к тексту.
(Р - ^)

Уметь самостоятельно делить текст на части и в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.
(П +)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении. (П =)
Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту.
(П * =)

 

 

Уметь находить и соотносить пословицы с содержанием сказки.
(Т +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

 

63

 

 

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Частично-поисковая

беседа

Парная

Уметь пересказывать близко к тексту и составлять план по содержанию
(П - =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

64

 

   65

А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
Чтение главы «Элли в плену у Людоеда»
«Элли в плену у Людоеда».
Образы героев
сказки А. Волкова

Частично-поисковая

Беседа, проблемные вопросы

Парная
индивидуальная

Уметь комментировать текст по ходу чтения. Уметь пересказывать по опорным словам. (
Р *)

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики  героев, событий, места действия.
(П +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Рисунки детей (портреты героев).

66

Пьеса - драматическое произведение.
С. Маршак «Сказка про козла»

Репродуктивная

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь делить текст на части, кратко пересказывать части, рисовать словесные портреты героев сказки. (П =-)

Знать признаки драматического произведения – пьесы. (П ^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Пословицы

67

В. Высоцкий «Песня Кэрролла»
Обобщающий урок по разделу.
Творческая работа - сочинение сказки.

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой
беседа

Групповая

Уметь придумывать вопросы к тексту и уметь полно на них отвечать.
Уметь читать по ролям, интонацией показывая характер героя. (Р *)

Уметь выражать свое отношение к героям и событиям, составлять план сочинения. (П *)

Рисунки детей.
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.