Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе «Литературное чтение», авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, 2004, в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».
Рабочая программа    ориентирована     на     использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе,  в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 2007 а также дополнительных пособий для учителя: Справочник  школьника (начальная школа). Составители: А.А.Бирюкова, Е.И.Синицына, 1997 г. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия. Литература. / Автор-составитель: Н.В.Чудакова, 1997 г. Биографические сведения об авторах изучаемых произведений. Сборники стихов.
«Живой родник» (хрестоматия по внеклассному чтению). / Под редакцией Г.П.Веселова, 1992 г. С.А.Веретенникова. «Четыре времени года», 1971 г. Сборники загадок, пословиц.
Младшие школьники должны понимать, что книга имеет особое значение в жизни людей, что интерес к чтению является необходимым элементом культуры каждого человека. Этот мотив становится основой для развития читательских умений - выбрать книгу, определить ее тему иллюстрациям или аннотации, пользоваться оглавлением и т. п. Все это будет способствовать развитию читательской самостоятельности младших школьников как качества личности.

Следуя принципу, заложенному в стандарте по литературному чтению, - ознакомлению детей с текстами разных жанров, школьникам предлагается чтение нехудожественных тек­стов (писем, воспоминаний, автобиографий писателей и т. п.), а также научно-познавательных произ­ведений. Все это будет расширять кругозор ученика, развивать его эрудицию и общую культуру.
Использование  как традиционных, так и новаторских методов обучения, способствует достижению цели литературного образования - учить школьников, анализируя изложенные там факты, понимать смысл текста, замысел автора.
Например, применение такой формы организации обучения, как урок-диалог, когда идет живой непосредственный разговор между читателем и автором произведения, между читателем и его сверстниками-читателями, между читателем-учителем и читателем-учеником. Что привлекает внимание детей к тем признакам текста, на основании анализа которых будут сделаны правильные выводы самими детьми.
Содержание начального общего образования по литературному чтению ориентирует на фор­мирование и развитие у учащихся речевых навыков, основным из которых является навык чтения. Развитие навыка чтения как вида речевой деятельности - от громкого чтения вслух до чтения про се­бя осуществляется как умственное действие внутреннего плана и связано с мотивационной стороной учебных действий, направленных на чтение и перечитывание текста.
На каждом последующем этапе обучения акцент переносится с технической стороны учебно­го действия на содержательную, у учащихся расширяются читательские возмож­ности, вырабатываются навыки беглого чтения. В процессе чтения вслух школьники учатся правиль­ному произношению слов, интонированию и выразительному чтению отдельных предложений и текста в целом.