Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (11)

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца …» (5  ч.)

Цель: Изучить   стихи, рассказы, отрывки из повестей , маленькие сказки о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о волшебном влиянии музыки на душу человека. Овладеть способом анализировать стихотворения самостоятельно или с использованием алгоритма.

Введение в раздел. О. Мандельштам «Рояль»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Парная

Уметь выразительно читать стихи, интонацией передавая чувства героев.
(Р -)

Уметь проводить анализ стихотворений.
(П *^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению. Алгоритм анализа стих-ий.
Музыкальное оформление

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Индивидуальная

Уметь читать по ролям, показывая интонацией характер героя.
(Р -)

Уметь пересказывать текст (подробно, выборочно), используя опорные слова.
(П * =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению,
Э.Григ «Пер Гюнт», «Утро».

Г. Цыферов «О танцующем снеге». О Вене и
серебряной шпаге принца»

Частично-поисковая

Беседа,
Работа с книгой

Коллективная

Уметь читать отвечать на вопросы по содержанию. (Р -)

Уметь определять жанр прочитанного произведения.
(П -=)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
В.-А.Моцарт «Романс».

В. Драгунский «Независимый Горбушка»
В. Драгунский «Независимый Горбушка»
(завершение работы). Обобщение по разделу.
Проверочная работа по разделу 10

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Индивидуальная

Уметь читать текст целыми словами, правильно произносить слова, объяснять название произведения, называть персонажей, давать оценку поступкам героев своими словами и с опорой на текст.
(Р *-)

Уметь самостоятельно делить текст на части и в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли, выражать свое отношение к героям, событиям (П +)

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию, используя содержание.
(И =)

 

Уметь работать со словарем антонимов.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.

(И +)

Раздел 11. День смеха. (3 ч.)

Цель: Изучить  веселые юмористические стихи  и рассказы о веселых людях и событиях, о чувстве юмора. Освоить приемы   техники чтения и приемы  понимания текста – правильного типа читательской деятельности.

Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеянцы»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь выразительно читать, передавая интонацией характер героя. (Р -)

Уметь определять характер стихов, находить главную «юмористическую» мысль. (П =)

Рисунки детей.
Словарь антонимов.

 

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

Поисковая

Рассказ
Беседа

Индивидуальная

Уметь передавать настроение текста интонацией, отвечать на вопросы по содержанию.
(П * =)

Уметь самостоятельно озаглавливать части текста, выделять ключевые слова для пересказа.
(П = +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

Двустишия О. Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая
кошка»
Обобщающий урок «Веселая мозаика»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Парная

Познакомиться с двустишьями О. Григорьева.
(Р - *)

Уметь задавать вопросы по ходу чтения. Уметь передавать звуки, запахи стихотворения.
(Т +)

Уметь ориентироваться в сборниках стихов, известных авторов, определять настроение прочитанных стихов.
(П = ^)

Сборники веселых стихов.