Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Раздел 3. Природа летом. (10 ч.)

Цель: Приобрести знания о  произведениях  русских авторов о красоте и поэзии летней природы. Освоить  словесное  рисование  картин к художественным текстам. Овладеть способом заучивания   наизусть и выразительного  чтения стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.

 

21

Введение в новый раздел.
С. Есенин «С добрым утром!»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Парная

Знать что такое стихотворение, рифма, соотносить интонацию с содержанием.
?? ^)

Уметь самостоятельно находить в стихотворении слова и выражения, которые использует автор  для описания. (П *)

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

 

 

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию, используя содержание.
П =

 

 

Иметь представление о литературном цикле, уметь в нем ориентироваться.
(И =)

 

 

Уметь находить важные факты в биографии автора.
(И +)

 

 

Уметь работать с «Толковым словарем», находить нужную информацию.
(И +)

 

Уметь находить важные факты в биографии автора.
(И +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Портрет автора, музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский),
«Рассказы о писателях» Р.Н. Бунеев

 

22

 

Чтение фрагмента из рассказа
А.П. Чехова «Степь»

Частично-поисковая

Рассказ
Беседа

Групповая

Знать содержание прочитанного, уметь анализировать поступки героев.
(Р *)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы
(П =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Портрет писателя, иллюстрации.

23

 

 

   24

А.Н. Толстой «Детство Никиты».
Главы «В купальне» и «Стрелка барометра» (ч. 1)
А.Н. Толстой «Детство Никиты».
Завершение работы над главой «Стрелка
барометра».

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой

Групповая

Уметь самостоятельно делить текст на части и в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.(П +)

.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

25

 

И.С.Тургенев «Голуби»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Знакомство со стихотворением в прозе. Знать что такое стихотворение, рифма, ритм, настроение, мелодия, соотносить интонацию с содержанием.
?? ^)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы
(П =)

Портрет писателя.
Цикл И.Тургенева «Стихотворения в прозе», музыкальное сопровождение.

26

И.А. Бунин «Розы»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

 Уметь выразительно читать стихотворение, учитывая поставленные ударения. (Р -)

Уметь проводить анализ стихотворений. (П ?? ^)

.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Портрет писателя.
Высказывания признанных художников слова о И.А. Бунине.

27-28

В.В. Бианки «Неслышимка»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Знать содержание прочитанного, уметь составлять устное описание героя, сопоставлять структуру текста с планом. Использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, высказывания.
(Р -)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы по содержанию произведения.
(П =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
«Толковый словарь», выставка книг В.В. Бианки, портрет писателя.

29

ММ. Пришвин «Золотой луг»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой

Парная

Уметь находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия. (П +)

Рисунки детей.

30

Б.Л. Пастернак «За поворотом».
Обобщение по разделу 3.Проверочная работа по разделу 3.

 

беседа

Коллективная

Уметь выразительно читать стихотворение, учитывая поставленные ударения. (Р -)

Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.