Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (10)

Раздел 9. Мы с мамой и папой.  (7  ч.)

Цель: Изучить стихи и рассказы о детях и родителях, о серьезных проблемах и счастливых днях.  Освоить способ  самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить в тексте материал для характеристики героев, проводить словарную работу.

 

 

 

Уметь находить интересные факты биографии авторов из дополнительной литературы и других источников информации.
(И ^)

 

80

Э. Успенский «Если был бы
я девчонкой...», «Все в порядке»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь определять идею произведений. Передавать настроение интонацией.
(П - +)

Знать этапы анализа стихотворения.
(П ^)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

 

81

В. Драгунский «...Бы»
Ю. Коринец «Подарки под подушкой»,
А. Барто «Разговор с дочкой»

Частично-поисковая

Беседа, проблемные вопросы

Индивидуальная

Уметь читать по ролям, показывая интонацией характер героя. (Р -)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы
(П =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

82

И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Групповая

Уметь читать отвечать на вопросы по содержанию. (Р -)

Уметь комментировать прочитанное, выражать свое мнение и аргументировать его; самостоятельно формулировать главную мысль произведения; составлять цитатный план.
(П * =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

83

84

В. Драгунский «Девочка на шаре»
«Счастье - это когда тебя понимают...»
(завершение работы над рассказом В. Драгунского «Девочка на шаре»)

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Индивидуальная

Уметь читать по ролям, показывая интонацией характер героя, отвечать на вопросы по содержанию., пересказывать от 3-го лица, озвучивать иллюстрации.
(Р * -)

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.
П =

 

 

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.

 

85

 

 
В. Драгунский «Тайное становится явным»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Коллективная

Уметь читать отвечать на вопросы по содержанию, составлять план для подробного пересказа.
(Р П * -)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы, выражать  свое отношение к героям, событиям. ( П * =)
Уметь соотносить произведения, авторов и жанры произведений, Знать основную идею прочитанных текстов.
(П - =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Словарь синонимов,

86

С. Маршак «Хороший день»
Обобщающий урок по разделу 9.

Репродуктивная
Частично-поисковая

Работа с книгой
Беседа

Индивидуальная

Уметь самостоятельно формулировать главную мысль текста, находить в тексте материал для характеристики героев.
(П - =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению