Тематическое планирование курса чтения для 3 класса

Рабочая программа ориентирована на использование учебников для чтения серии «Свободный ум» «В одном счастливом детстве» (Книга для чтения в 3 классе, в двух частях), авторов Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева
Автор: Маркина Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Раздел 2. Летние путешествия и приключения. (13  ч.)

Цель: Изучить  произведения авторов (стихи, отрывки из поветей, рассказы) о летних поездках, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений. Развивать умения работать с заглавием произведения, создать условия для осмысления его прямого и скрытого смысла,  соотнесения заглавия с содержанием.

 

 

    7

Введение в новый раздел.
Ю. Ким «Отважный охотник»

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Групповая

Уметь объяснять названия разделов книги, выразительно читать стихи наизусть. Знать что такое стихотворение, рифма, соотносить интонацию с содержанием.
?? ^)

Уметь проводить анализ стихотворений. (П ?? ^)

.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению

8

9

 

10

 

 

11

 

С. Голицын «Сорок изыскателей».
Чтение частей 1-4 главы первой
С. Голицын «Сорок изыскателей».
Чтение главы третьей
С. Голицын «Сорок изыскателей».
Чтение главы четвертой
С. Голицын «Сорок изыскателей».
Обобщающий урок

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Коллективная

Уметь прогнозировать содержание произведения на основе заглавия. Развивать умение выделять ключевые слова в тексте, уметь составлять цитатный план.
(П * -)

Уметь сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем, самостоятельно составлять план рассказа о герое.  (П +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Выставка книг, и творческие и коллективные работы детей.
«Толковый словарь» В. Даль

12

 

13

 

 

 

 

И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».
Чтение частей 4-5 главы первой
И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы».
Чтение 6-9 частей главы первой.
Рассказ и повесть

Частично-поисковая

беседа

Групповая

Уметь сравнивать понятия «повесть» и «рассказ»; выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли.
(П - =)

Уметь самостоятельно делить текст на части , устанавливать связь ключевых слов и главной мысли. Высказывать свое отношение к написанному автором.
(П +)

 

.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению.
Словарь синонимов.

14

 

15

 

 

   16

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Знакомство с героями и местом действия
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Чтение частей 1-6 главы восьмой
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
Чтение частей 1-4 главы тринадцатой
Заключительный урок

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Индивидуальная

Уметь выделять ключевые слова в тексте, составлять простой план, отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Иметь собственное отношение к герою.
(П - =)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту, составлять устный рассказ от имени одного из героев,        (П *)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам.
( Т =)

 

 

 

Уметь работать с дополнительными источниками информации.
И +

 

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию используя содержание.
П =

 

Уметь ориентироваться в книгах, находить необходимую информацию используя содержание.
П =

 

 

Выставка книг, «Толковый словарь»,
портрет писателя.

17

 

Б. Емельянов «Игра»

Частично-поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Коллективная

Уметь составлять пересказ по готовому плану. Знать детали биографии А.П. Гайдара.
(Р * -)

Уметь самостоятельно формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание.
(П - =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», «Рассказы о писателях» Р.Н. Бунеев.

 

18

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».
Работа с понятиями «образ-персонаж»,
«рассказчик», «автор»

Поисковая

Рассказ
Работа с книгой

Групповая

Уметь делить текст на смысловые части, объяснять название произведения, называть персонажей, давать им характеристику опираясь на текст произведения.
(П * - =)

Уметь составлять устный рассказ о героях произведения. (П +)

Рисунки детей.
Портрет писателя, «Рассказы о писателях» Р.Н. Бунеев.

 

 

19

 

К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома».
Завершение работы над рассказом

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ
Работа с книгой
Беседа

Индивидуальная

Уметь подробно пересказывать небольшие отрывки произведения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
(Р -)

Уметь составлять устный рассказ о героях произведения, прогнозировать содержание. Уметь аргументировать, высказывать свое отношение к прочитанному (П +)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева Тетрадь по чтению
Рисунки детей

20

 

 

Обобщающий урок по разделу .
Проверочная работа по разделам 1 и 2

Частично-поисковая

Работа с книгой

Индивидуальная

Уметь давать характеристику персонажам.
(П *-)

Знать героев изученных произведений, уметь отвечать на вопросы письменно.
(П - =)

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бенеева. Тетрадь по чтению.