Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (3)
Тема 7.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция. 14 часов |
|||||||
13-14 |
Эволюционная роль мутаций. |
1-я |
Факт |
Формулировать популяционно-генетические закономерности, выявленные С.С. Четвериковым. |
Вопрос 1 на с. 45. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Генетическая стабильность популяций. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|||||||
Д.з. §1.4.2-1.4.3. |
Характеризовать эволюционную роль мутаций |
Вопрос 2 на с. 50. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы. |
Выполнение лабораторной работы №11 «Выявление изменчивости у особей одного вида». |
[4] с.122. |
|||||
15 |
Генетические процессы в популяциях |
1-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию –
|
Вопрос 4 на с.49. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Факт |
Карточка 200 на с.61. |
[3]. |
||||||
Задание 1 на с.129 |
[4]. |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях. |
Вопрос 2 на с.49. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Д.з § 1.4.4. |
Задание 5 на с.125 |
[4]. |
|||||
Доказывать, что популяции –элементарные единицы эволюции. |
Вопрос 4 на с.50. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|||||
Задание3 на с.137 |
[4]. |
||||||
16 |
Формы естественного отбора. |
2-я |
Факт |
Называть условия действия форм естественного отбора. |
Вопрос2 на с.55. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
Понятия |
Задание 1 на с.126 |
[4]. |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять причины существования в природе естественного отбора. |
Вопрос 3 на с. 74. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|||
Д.з. § 1.4.5. |
Доказывать, что естественный отбор – движущая сила эволюции. |
Вопрос 1 на с. 76. |
Раздел учебника «Проблемные области». |
||||
Обосновывать влияние факторов, определяющих интенсивность действия отбора. |
Вопрос2 на с.266. |
[5]. |
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Вопрос 3 на с.55. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||||
17 |
Практическая работа № 20 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов». |
2-я |
Факт |
Характеризовать формы естественного отбора. |
Задание 3 на с.127 |
[4] |
|
Обосновывать действие на популяции форм естественного отбора. |
Вопрос 2 на с.76. |
Раздел учебника «Проблемные области». |
|||||
Вопрос 5 на с.266. |
[5]. |
||||||
Урок закрепления знаний. |
|
Выделять критерии для сравнения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
[5] |
|||
Д.з. заполнить в тетради таблицу и сделать выводы. |
Сравнивать формы естественного отбора. |
||||||
18 |
Семинар по теме «Движущие силы эволюции». |
2-я |
Факт |
Характеризовать роль в эволюции движущих сил. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний |
|
Объяснять причины эволюции видов. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з. повторить уровни организации жизни. |
*-^ ¦ |
|
|||||
19-20 |
Адаптация организмов к среде обитания и их относительность |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевым понятиям. |
Вопрос 1 на с.74. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Задание 2 на с.128 |
[4]. |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры приспособлений организмов на разных уровнях организации. |
Вопрос 1 на с.76. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Задание 3 на с.128 |
[4]. |
||||||
Вопрос 3 на с. 272 |
[5] |
||||||
Д.з. §1.4.6. |
Доказывать относительный характер приспособлений. |
Вопрос 2 на с. 69. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
Вопрос 1 на с. 272 |
[5] |
||||||
Карточка-задание №16 на с.14. |
[1] |
||||||
Объяснять возникновение физиологических адаптаций. |
Вопрос 4 на с. 72. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||||
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы. |
Выполнение лабораторной работы №11 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания». |
[4] с.129. |
|||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Вопрос 4 на с.272. |
[5] |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|