Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (9)
Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии |
|||||||
57 |
Биосфера – живая оболочка планеты. |
4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопрос 1 на с.445. |
[5] |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Описывать компоненты биосферы. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Таблица |
|||
Д.з. § 5.1.1. |
Характеризовать верхние и нижние пределы распространения жизни в биосфере. |
Вопрос 3 на с.163. |
Раздел учебника «Проблемные области». |
||||
58 |
Структура биосферы. Живые организмы. |
4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Приводить примеры проявления функций живого вещества. |
Задание 1 на с.153. |
[2] |
|||
Карточка 294 на с.91. |
[3] |
||||||
Д.з. §5.1.2. |
Характеризовать компоненты биосферы. |
Карточка 293 на с.91. |
[3] |
||||
59 |
Круговорот воды в природе. |
5-я |
Факт |
Описывать круговорот воды в природе. |
Вопрос 2 на с.160. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять роль живых организмов на круговорот воды. |
Вопрос 1 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Д.з. §5.2 с.155-156. |
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот воды. |
Вопрос 2 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||
60 |
Круговорот углерода. |
5-я |
Факт |
Описывать круговорот углерода. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Рис. 5.3 на с. 157 Круговорот углерода в биосфере. |
Факт |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять роль живых организмов на круговорот углерода. |
Вопрос 1 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Д.з. §5.2 с.156. |
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот углерода. |
Вопрос 2 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||
Вопрос 3 на с.450. |
[5] |
||||||
61 |
Круговорот фосфора и серы |
5-я |
Факт
Влияние хозяйственной деятельности на круговорот серы и фосфора. |
Описывать круговорот фосфора и серы. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Рис.5.5. на с.159 Круговорот серы в биосфере. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять роль живых организмов на круговорот фосфора и серы. |
Вопрос 1 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Вопрос 6 на с.160. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||||
Д.з. §5.2 с.157-158 |
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот фосфора и серы. |
Вопрос 2 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||
Вопрос 7 на с.160. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||||
62 |
Круговорот азота. |
1-я |
Факт |
Описывать круговорот азота в природе. |
Вопрос 5 на с.160. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять роль живых организмов на круговорот азота. |
Вопрос 1 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||
Карточка 300 на с.93. |
[3] |
||||||
Д.з. §5.2 с.156-157. |
Характеризовать влияние человеческой деятельности на круговорот азота. |
Вопрос 2 на с.163. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||
63 |
Практическая работа №32 «Составление схем круговорота углерода, кислорода, азота». |
1-я |
Процесс |
Составлять схемы круговорота веществ в природе. |
Карточка 300 на с.93. |
Таблицы |
|
Карточки-задания №90 на с.58; |
[1] |
||||||
Урок закрепления знаний. |
|
Выделять отличительные особенности круговорота углерода т азота. |
Вопрос 2 на с.450. |
[5] |
|||
|
Объяснять необходимость знаний об особенностях биогенной миграции атомов.
*- ^ |
Задание 1 на с.163 |
Раздел учебника «Задания». |
||||
64 |
Зачет №6 |
1-я |
Тестирование по теме «Понятие о биосфере» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
||||||
|