Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (10)

Тема 9.2. Жизнь в сообществах. 4 часа.
Цель: Изучение геологической истории материков и процесса формирования сообществ различных видов, выявление причин их устойчивости. Формирование  элементов экологического мышления учащихся.

65

История формирования сообществ живых организмов.

2-я
неделя февраля

Ключевые понятия.
Биомы
Факт
Причины различий животного и растительного мира: геологическая история материков; изоляция; различие климатических условий в широтном направлении.

Давать определение ключевому понятиюбиомы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры, доказывающее, что разделение материков отразилось на эволюции растений и животных.
* ¦

Задание 3 на с. 159.

[4]

Д.з. § 6.1.

66

Основные биомы суши.

2-я
неделя февраля

Факт
Биомы Палеоарктической области: тундра, хвойные леса, степи, лиственные леса, жестколиственные леса, пустыни.
Растительный и животный мир. Фактор, определяющий тип биомы – климат. Климатические условия.

Описывать биомы суши палеоарктической области.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Факт
Неоарктическая, восточная, австралийская, эфиопская области.
Растительный и животный мир.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -¦

Задание 2 на с.159.

[4]

Д.з. § 6.2.1.
[5] § 86 с.с.396

67

Лабораторная работа №17 Описание экосистемы своей местности.

2-я
неделя февраля

Факт
Степи и лиственные леса – основные биомы Волгоградской области.
Растительный и животный мир.

Описывать биомы Волгоградской области.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок закрепления знаний.

 

Объяснять влияние климатических условий.

Задание 2 на с.235.

Раздел учебника «Задания».

Д.з. составить описание экосистемы Волгоградской области.

Описывать смену биомов в зависимости от климатических условий.
* -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

[5]
Рис.239 на с. 397
Смена биомов в зависимости от климатических условий.

68

Семинар по теме «Основные биомы суши ».

3-я
неделя февраля

Ключевое понятие
Широтная зональность
Факт
Основные биомы: тундра хвойный лес, лиственный лес, степь, пустыня.

Характеризовать биомы суши различных биогеографических областей.
* -^¦

Вопрос 3 на с.178.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок систематизации и обобщения знаний.

 

Д.з составить характеристику одного из биомов суши.

Карточка 267 на с.83.

[3]