Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (13)
Раздел 10. Биосфера и человек 14 часов. |
|||||||
91 |
Воздействие человека на природу в процессе становления общества. |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопрос 3 на с.239. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения» |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека. |
Вопрос 1 на с.238. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||
Д.з. §7.1 |
Характеризовать развитие учения о ноосфере В. И. Вернадским. |
Карточка 306 на с.95. |
[3] |
||||
92 |
Природные ресурсы и их использование. |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Вопросы 3-4 на с.242 |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Приводить примеры природных ресурсов различных групп |
Вопрос 5 на с.242. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||
Д.з. §7.2. |
|||||||
93 |
Загрязнения воздуха |
4-я |
Факт |
Описывать влияние загрязнений воздуха на биоценоз. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять причины и последствия загрязнения атмосферы. |
Вопрос 1 на с.251. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||
Д.з. §7.3.1. |
Карточка 299 на с.93 |
[3] |
|||||
94 |
Загрязнения пресных и морских вод. |
4-я |
Факт |
Приводить примеры истощения водных ресурсов. |
Вопрос 3 на с.454. |
[5] |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать влияние загрязнений природных вод на биоценоз. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|||
Д.з. §7.3.2-7.3.3. |
Объяснять причины и последствия загрязнения пресных и морских вод. |
Вопросы 2-3 на с.251. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
||||
Вопрос2 на с.258. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||||
94 |
Антропогенные изменения почвы. |
4-я |
Ключевые понятия |
Давать определения ключевому понятию – эрозия. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять причины и последствия загрязнения почвы. |
Вопрос 4 на с.251. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||
Задание 4 на с.166. |
[4] |
||||||
Д.з. §7.3.4. |
Характеризовать способы уменьшения вредных последствий от различных сельскохозяйственных загрязнений. |
Задание 1 на с.166. |
[4] |
||||
95 |
Влияние человека на растительный и животный мир. |
1-я |
Факт |
Называть растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять последствия уничтожения лесов. |
Карточка 299 на с.93 |
[3] |
|||
Д.з. §7.3.5. |
Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своего региона. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
||||
Характеризовать влияние человека на растительный и животный мир Земли.* - ^ ¦· |
Вопрос на с.251. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||||
96 |
Радиоактивное загрязнение биосферы. |
1-я |
Факт
|
Называть источники радиоактивного загрязнения биосферы. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснять причины и последствия радиоактивного загрязнения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з. §7.3.6. |
|||||||
97-98 |
0храна природы и перспективы рационального природопользования |
1-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию - природопользование. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Формулировать принципы рационального природопользования |
Задание 4 на с.170. |
[4] |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Обосновывать необходимость бережного отношения к природе и ее охраны. |
Вопрос 1 на с.254. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
|||
Д.з. §7.4. |
Объяснять значение рационального научно обоснованного природопользования для сохранения многообразия животного и растительного мира. |
Вопрос 2 на с.254. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения». |
||||
Карточка 301 на с.93. |
[3] |
||||||
99-100 |
Семинар на тему «Биосфера и человек» |
2-я |
Процесс |
Оценивать возможные вредные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на биосферу. |
Вопросы 3 и 5 на с.456. |
[5] |
|
Урок обобщения и ситематизации знаний. |
|
Объяснять вредные последствия расширения сельского производства для биосферы в целом. |
Вопрос2 на с.256. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
|||
Д.з. Подготовиться к зачету. |
Анализировать глобальные изменения в биосфере. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя |
|
||||
Обосновывать положение о том, что на современном этапе развития биосферы она является сферой разума – ноосферой. |
Задание на с.258. |
Раздел учебника «Задания». |
|||||
Карточки №305 и №№ 307-308 на с.95. |
[3] |
||||||
101 |
Зачет № 9 |
2-я |
Тестирование по теме «Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|||||||
|