Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (13)

Раздел 10. Биосфера и человек 14 часов.
Тема 10.1. Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы. 12 часов.
Цель: Формирование представлений о роли человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия существования биосферы.

91

Воздействие человека на природу в процессе становления общества.

3-я
неделя
апреля

Ключевые понятия.
Антропоценозы.
Ноосфера
Факт
Влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека в эпоху палеолита и неолита.
Ноосфера – высший тип управляющей целостности. Взаимосвязь законов природы с законами общества.
Теории и гипотезы
Развитие учения о ноосфере В. И. Вернадским.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопрос 3 на с.239.

Раздел учебника «Вопросы для повторения»

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять влияние на окружающую среду деятельности первобытного человека.

Вопрос 1 на с.238.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з. §7.1
[5] §102 с.450-451.

Характеризовать развитие учения о ноосфере В. И. Вернадским.
*^ ¦

Карточка 306 на с.95.

[3]

92

Природные ресурсы и их использование.

3-я
неделя
апреля

Ключевые понятия.
Ресурсы
возобновляемые;
невозобновляемые.
Факт
Неисчерпаемые ресурсы: космические, климатические, водные.
Исчерпаемые ресурсы: возобновляемые и невозобновляемые
Значение природных ресурсов для деятельности человека.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопросы 3-4 на с.242

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры природных ресурсов различных групп
*-^ ¦

Вопрос 5 на с.242.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з. §7.2.

93

Загрязнения воздуха

4-я
неделя
апреля

Факт
Причины загрязнения воздуха: сжигание топлива, металлургическое производство.
Влияние загрязнений воздуха на биоценоз.
Влиягние на климат парникового эффекта и последствия его действия на живые организмы.

Описывать влияние загрязнений воздуха на биоценоз.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять причины и последствия загрязнения атмосферы.
*^¦·

Вопрос 1 на с.251.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з. §7.3.1.
[5] §102 с.451-452.

Карточка 299 на с.93

[3]

94

Загрязнения пресных и морских вод.

4-я
неделя
апреля

Факт
Причины загрязнения пресных и морских вод: крушения нефтеналивных судов.
Влияние загрязнений и хозяйственной деятельности человека пресных и морских вод на биоценоз: строительство гидроэлектростанций.

Приводить примеры истощения водных ресурсов.

Вопрос 3 на с.454.

[5]

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать влияние загрязнений природных вод на биоценоз.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. §7.3.2-7.3.3.
[5] §102 с.452-453.

Объяснять причины и последствия загрязнения пресных и морских вод.
* -^¦

Вопросы 2-3 на с.251.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Вопрос2 на с.258.

Раздел учебника «Прикладные аспекты».

94

Антропогенные изменения почвы.

4-я
неделя
апреля

Ключевые понятия
Эрозия
Факт
Причины загрязнения почвы.
Влияние загрязнений почвы на биоценоз.

Давать определения ключевому понятию – эрозия.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять причины и последствия загрязнения почвы.

Вопрос 4 на с.251.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Задание 4 на с.166.

[4]

Д.з. §7.3.4.
[5] §102 с.453-454.

Характеризовать способы уменьшения вредных последствий от различных сельскохозяйственных загрязнений.
*-^¦·

Задание 1 на с.166.

[4]

95

Влияние человека на растительный и животный мир.

1-я
неделя
мая

Факт
Прямое влияние и косвенное изменения природной среды.
Меры по охране растительного и животного мира.

Называть растения и животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять последствия уничтожения лесов.

Карточка 299 на с.93

[3]

Д.з. §7.3.5.

Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своего региона.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Характеризовать влияние человека на растительный и животный мир Земли.* - ^ ¦·

Вопрос  на с.251.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

96

Радиоактивное загрязнение биосферы.

1-я
неделя
мая

Факт
Источники радиоактивного загрязнения биосферы.
Влияние на живые организмы и последствия радиоактивного загрязнения.

 

Называть источники радиоактивного загрязнения биосферы.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять причины и последствия радиоактивного загрязнения.
*-^¦·

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з. §7.3.6.

97-98

0храна природы и перспективы рационального природопользования

1-я
неделя
мая

Ключевые понятия.
Природопользование
Факт
Пути решения экологических проблем.
Стратегии развития: промышленности и энергетики и борьба с загрязнениями; сельского хозяйства; сохранения природных сообществ.
Обязательный характер мероприятий по охране природы.
Принципы
Принципы рационального природопользования.

Давать определение ключевому понятию - природопользование.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Формулировать принципы рационального природопользования

Задание 4 на с.170.

[4]

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Обосновывать необходимость бережного отношения к природе и ее охраны.

Вопрос 1 на с.254.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Д.з. §7.4.

Объяснять значение рационального научно обоснованного природопользования для сохранения многообразия животного и растительного мира.
* -^¦

Вопрос 2 на с.254.

Раздел учебника «Вопросы для повторения».

Карточка 301 на с.93.

[3]

99-100

Семинар на тему «Биосфера и человек»

2-я
неделя
мая

Процесс
Современный этап развития биосферы.
Проблема устойчивого развития биосферы.
Создание экологически чистых продуктов.

Оценивать возможные вредные последствия влияния хозяйственной деятельности человека на биосферу.

Вопросы 3 и 5 на с.456.

[5]

 

Урок обобщения и ситематизации знаний.

 

Объяснять вредные последствия расширения сельского производства для биосферы в целом.

Вопрос2 на с.256.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Д.з. Подготовиться к зачету.

Анализировать глобальные изменения в биосфере.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

 

Обосновывать положение о том, что на современном этапе развития биосферы она является сферой разума – ноосферой.
*-¦·

Задание на с.258.

Раздел учебника «Задания».

Карточки №305 и №№ 307-308 на с.95.

[3]

101

Зачет № 9

2-я
неделя
мая

Тестирование по теме «Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.