Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (8)
Тема 8.2. Происхождение человека 10 часов |
|||||||
47 |
Положение человека в системе животного мира. |
4-я |
Ключевые понятия. |
Давать определения ключевым понятиям. |
Задание 1 на с.145. |
[4] |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Называть признаки, доказывающие принадлежность человека к подтипу позвоночные; классу млекопитающие. |
Вопрос 1-2 на с.132. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Вопрос1 на с.145. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||||
Д.з. § 4.1. |
Доказывать с позиций биогенетического закона животное происхождение человека. |
Задание1 на с.147. |
Раздел учебника «Задания». |
||||
Задание 2 на с.146. |
[4] |
||||||
Карточка-задание №50 с.32-33. |
[1] |
||||||
Сравнивать человека и человекообразных обезьян. |
Вопрос 3-4 на с.132. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||||
Карточки-задания №48 на с.31; |
[1] |
||||||
Карточка 246 на с.77 |
[3] |
||||||
Характеризовать систематическое положение человека. |
Карточка 245 на с.77. |
[3] |
|||||
48 |
Эволюция приматов |
4-я |
Факт |
Называть группу млекопитающих, от которых произошел отряд приматы |
Вопрос 1 на с. 135. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Перечислять биологические особенности человека, связанные с прямохождением. |
Задание 3 на с.146. |
[4] |
|||
Д.з. § 4.2. |
Выделять черты строения и образа жизни обезьяноподобных предков, предопределивших развитие признаков вида Человек разумный. |
Вопрос 3 на с. 135. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
Вопрос 3 на с.344 |
[5] |
||||||
Характеризовать особенность направления отбора мутаций под влиянием трудовой деятельности. |
Карточка 248 на с.78. |
[3] |
|||||
*Объяснять, почему не все группы австралопитеков можно считать предками человека.
* -^¦ |
Вопрос 2 на с.344. |
[5] |
|||||
49 |
Стадии эволюции человека. Древнейшие люди |
4-я |
Объект |
Называть представителей древнейших людей. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Рис.207 на с.346 Питекантропы. |
Понятие |
Описывать образ жизни древнейших людей. |
|||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Характеризовать прогрессивные черты в эволюции древнейших людей. |
Вопрос 1 на с.143. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|||
Вопрос1 на с.349 |
Эволюция гоминид. |
||||||
Д.з. § 4.3. с.135-136 |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №53 на с.34. |
[1] |
||||
50 |
Стадии эволюции человека. Древние люди. |
5-я |
Объект |
Описывать образ жизни неандертальцев. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Характеризовать прогрессивные черты в эволюции древних людей. |
Карточка-задание №257 на с.81. |
[3] |
|||
Вопрос 2 на с.349. |
[5] |
||||||
Д.з. § 4.3. с.136 |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №53 на с.34. |
[1] |
||||
51 |
Стадии эволюции человека. Первые современные люди. |
2-я |
Понятие |
Давать определение ключевому понятию – социогенез. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Описывать образ жизни кроманьонцев. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
[5] |
|||
Д.з. § 4.3. с.137-138. |
Выделять ведущие факторы, по мнению Ф.Энгельса, в эволюции современного человека. |
Вопрос 4 на с.145. |
Раздел учебника «Вопросы для обсуждения». |
||||
Карточка-задание №52 на с.34. |
[1] |
||||||
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Карточка-задание №53 на с.34. |
[1] |
|||||
52 |
Современный этап в эволюции человека. |
3-я |
Факт |
Называть основные расы внутри вида Человек разумный. |
Вопрос 5 на с.143. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять признаки различий человеческих рас и объяснять причины различий. |
Задание 3 на с.150. |
[4] |
|||
Д.з. § 4.4. |
Характеризовать современный этап эволюции человека. |
Вопрос 3 на с.143. |
Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания». |
||||
53 |
Практическая работа №28 «Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас». |
3-я |
Ключевые понятия. |
Давать определение ключевому понятию – расизм. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Факт |
Приводить факты, доказывающие ложность расизма. |
Вопрос 3 на с.147. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
|||||
Урок закрепления знаний. |
|
Объяснять причины единства человеческих рас. |
Карточка 259 на с.81. |
[3] |
|||
[5] §79 с.358 |
Обосновывать механизм формирования человеческих рас |
Вопрос 2 на с.147. |
Раздел учебника «Прикладные аспекты». |
||||
[5] |
|||||||
54-55 |
Семинар по теме «Происхождение человека». |
3-я |
Факт |
Характеризовать влияние биологических и социальных факторов в эволюции человека. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Факт |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Доказывать, что человек - биологическое и социальное существо. |
Карточка-задание №258 на с.81. |
[3] |
|||
Д.з. Подготовиться к зачету. |
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников. |
Выполнение практической работы №27 «Анализ и оценка различных гипотез возникновения происхождения человека». |
[2] |
||||
Задание 1 на с.147. |
|
||||||
56 |
Зачет №5 |
4-я |
Тестирование по теме «Происхождение человека» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
||||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
|
||||||
|