Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (7)

Раздел 8. Развитие органического мира. 20 часов
Тема 8.1. Основные черты эволюции животного и растительного мира 8 часов
Цель: Изучение основных этапов биологической эволюции на Земле, выявление значения естественного отбора в процессе появления множества форм живых организмов.

39

Развитие жизни в архейской и протерозойской  эрах.

1-я
неделя декабря

Факт
Главные эволюционные события: возникновение фотосинтеза; появление полового процесса и многоклеточности.
Разнообразие водорослей.
Эволюционное значение ароморфозов
Пути эволюционных преобразований – переход – к сидячему, ползающему, плавающему образу жизни.
Появление многоклеточных животных: губки, кишечнополостные, членистоногие.
Процесс
Почвообразование.

 

Описывать живой мир в архейскую и протерозойскую эрах.

Вопрос3 на с. 107.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять значение для развития живой природы переход от гаплоидности к диплоидности.

Вопрос 2 на с.126.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Д.з. § 3.1.

Характеризовать развитие живых организмов в архее и протерозое.
* -^

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

40

Развитие жизни в раннем палеозое.

1-я
неделя декабря

Факт
Климатические изменения. Активное горообразование.
Главные эволюционные события:

  • кембрия - формирование большинства типов животных; появление скелетных форм.
  • ордовика – разнообразие трилобитов.
  • силура - появление позвоночных – бесчелюстных; появление наземных сосудистых растений; выход членистоногих на сушу.

Называть период появления наземных растений.

Вопрос 1 на с.114.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать климатические изменения в раннем палеозое.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. § 3.2.

Выделять отличительные особенности строения первых наземных растений.

Вопрос 4 на с.120.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Характеризовать эволюцию животных в раннем палеозое

Вопрос 3 на с.114.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -^

Задание 5 на с.141

[4]

41

Развитие жизни в позднем палеозое.

2-я
неделя декабря

Факт
Климатические изменения.
Главные эволюционные события:

  • девона – появление земноводных; господство рыб.
  • карбона - господство амфибий; развитие споровых растений; возникновение рептилий; возникновение голосеменных
  • пермского периода – вымирание морских организмов; распространение голосеменных.

Ароморфозы у животных и растений
Эволюционные преимущества семенного размножения.

:

Называть период появления наземных позвоночных животных.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать климатические изменения в позднем палеозое.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. §3.2 с.

Выделять эволюционные преимущества перехода растений к семенному размножению.

Вопрос 5 на с.120.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Задание 3 на с.141.

[4]

Объяснять причины расцвета земноводных в каменноугольном периоде.

Вопрос 2 на с.120.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Обосновывать причины появления голосеменных растений.

Карточка 230 на с.71.

[3]

Характеризовать эволюцию животных в позднем палеозое.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -^¦

Задание 5 на с.141

[4]

42

Развитие жизни в мезозое.

2-я
неделя декабря

Факт
Климатические изменения.
Главные эволюционные события:

  • триаса – вымирание папоротников; расцвет голосеменных; происхождение птиц и первых млекопитающих
  • юрского периода – господство рептилий; происхождение плацентарных млекопитающих.
  • мелового периода – вымирание рептилий; появление покрытосеменных.

Ароморфозы млекопитающих и птиц; цветковых растений.
Процесс
Оледенения.

Называть период возникновения цветковых растений.

Вопрос 1 на с. 118.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Называть период возникновения млекопитающих и птиц.

Вопрос 3 на с. 118

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 3.3.

Описывать климатические изменения в мезозое.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Выделять преимущества цветковых растений.

Вопрос 2 на с.118.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Характеризовать эволюцию животных в мезозое.

Карточка 233 на с.73.

[3]

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -^¦

Задание 1 на с.142.

[4]

43

Развитие жизни в кайнозое

2-я
неделя декабря

Факт
Климатические изменения.
Главные эволюционные события:

  • палеогена – господство млекопитающих и птиц.
  • неогена – появление человекообразных обезьян.

Описывать климатические изменения в кайнозое.

Карточка 232 на с.72.

[3]

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Объяснять влияние на развитие животных и растений оледенения.

Вопрос 2 на с.125.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. § 3.4.

Характеризовать эволюцию животных в кайнозое.

Вопрос 1 на с.125.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Карточка 237 на с.75.

[3]

Обосновывать причины господства цветковых растений
* -¦

Карточка 235 на с.74.

[3]

Задание 3 на с.144.

[4]

44-45

Семинар по теме «Основные черты эволюции жи­вотного и растительного мира»

3-я
неделя декабря

Факт
Процесс
Этапы развития растений и животных.

Называть основные ароморфозы в эволюции животных и растений.

Задание 2 на с.144.

[4]

 

Обосновывать причины возникновения и вымирания живых организмов.

Вопрос 2 на с.128

Раздел учебника «Проблемные области».

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Характеризовать основные направления эволюции растений на Земле.
*-^ ¦

Вопрос1 на с.126.

Раздел учебника «Вопросы для осуждения»

Карточка 234 на с.74.

[3]
Таблица
Развитие растительного мира.

Д.з. подготовиться к зачету.

46

Зачет №4

3-я
неделя декабря

Тестирование по теме «Основные черты эволюции животного и растительного мира» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.