Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч)

Тема уроков

Дата

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Информационно-методическое обеспечение

Дополнительные
элементы
содержания

Раздел 7.Эволюционное учение. 40 часов
Тема 7.1. Развитие представлений об эволюции живой природы 6 часов
Цель: Формирование научных представлений о закономерностях развития живой природы, изучение эволюционного                                                    учения.

1

Введение. Учение об эволюции органического мира.

1-я
неделя сентября

Ключевые понятия
Макро эволюция
Микроэволюция
Эволюция
Факт
Сущность эволюционных преобразований.

.

Задание 1 на с.114.

[4]

 

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Объяснять сущность эволюционных преобразований.
* -^

Карточка №172 на с.53.

[3]

Д.з. с.7

2

История развития представлений о развитии жизни на Земле.

1-я
неделя сентября

Ключевые понятия
Креационизм
Факт
Научные и религиозные представления об эволюции.
Идеи креационизма. Создание мира Творцом и неизменность живой природы.

Давать определение ключевому понятиюкреационизм.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Античные и средневековые представления.

Описывать представления о живой природе в древнем мире.

Вопрос 1 на с. 20

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Отличать научную точку зрения от ненаучной.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. §1.1.1

Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.
*-^ ¦

Задание 2 на с.116.

[4]

3

Система органической природы К. Линнея.

1-я
неделя сентября

Факт
Значение работ К. Линнея.
Факт
Система органического мира. Идея о постоянстве видов.
Принцип
Иерархичности.

Определять характер мировоззрений К. Линнея.

Карточка-задание №3 на с.8.

[1]

Понятие
Трансформизм

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Характеризовать значение работ К. Линнея.

 

* -^

Задание 3 на с.117.

[4]

Вопрос 2 на с.18.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Д.з. §1.1.2.

4

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка.

2-я
неделя сентября

Ключевые понятия
Ламаркизм
Факт
Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий среды.
Ошибочность взгляда на механизм эволюции. Представления о слитной наследственности. Эволюционная единица – отдельный организм.
Принцип
Развитие от простого к сложному (принцип градации).
Теории и гипотезы
Первая теория эволюции.

Давать определение ключевому понятию – ламаркизм.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Теории и гипотезы
Теория катастроф Кювье.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Излагать основные положения эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.

Вопрос 4 на с.20.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Д.з. §1.1.3
Подготовить сообщения по теме семинара.

Характеризовать значение эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.

Задание 3 на с.117.

[4]

Вопрос 4 на с.20.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Давать оценку эволюционным взглядам Ж.Б.Ламарка.

Вопрос 5 на с.20.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Карточка №174 на с.53

[3]

Определять характер мировоззрений Ж.Б.Ламарка.

 

*-^ ¦

Карточка-задание №3 на с.8.

[1]

5-6

Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».

2-я
неделя сентября

Теории и гипотезы
Эволюционные пред­ставления в додарвиновский период.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Выступление с сообщениями по теме семинара.

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Составлять план-резензию на сообщение одноклассников.
* -^¦

Задание 4 на с.118.

[4]