Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (4)

21

Вид, критерии вида.

3-я
неделя октября

Ключевые понятия.
Вид
Факт
Критерии вида: морфологический, генетический, эколого-географический; ре­продуктивная изоляция.
Теория
Биологическая концепция вида. Трудности, встречаемые биологической концепцией вида.

Давать определение ключевому понятию – вид.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Факт
Развитие представлений о виде.
Популяционная структура вида. Клинальная изменчивость, Географические изоляты. Зона контакта.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Называть критерии вида и обосновывать важность критериев для определения вида.

Задание 1 на с.77

Раздел учебника
«Задания».

Д.з. § 1.4.1
[4] задание 2 на с.126.
[5] §62.

Доказывать, что вид объективно существует в природе.

Вопрос1 на с.276

[5].

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы и наблюдений за биологическими объектами.

 

* -^¦

Выполнение лабораторной работы №9 «Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию».

с.126

Задание 4 на с.131

[4]

22-23

Видообразование.

3-я -4-я
неделя октября

Ключевые понятия.
Изоляция
биологическая
географическая.
Микроэволюция.
Факт
Видообразование – результат микроэволюции.
Способы видообразования: симпатрическое (экологическое) и аллопатрическое (географическое).
Генетические механизмы симпатрического видообразования: полиплоидизация, гибридизация, хромосомные перестройки.
Процесс
Образование новых видов. Роль изоляции в процессе видообразования.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание 1 на с.130.

[4]

Процесс
Пути видообразования: филетическое, гибридное происхождение; дивергенция.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Называть эволюционно значимые результаты видообразования.

Вопрос 3 на с.77.

Раздел учебника «Прикладные аспекты».

Д.з. § 1.4.7.
[5] §63-64.

Описывать генетические механизмы, лежащие в основе симпатрического видообразования.

Задание 2 на с. 77.

Раздел учебника
«Задания».

Приводить примеры способов видообразования и доказывать реальное их существование.

Задание 3 на с.77.

Раздел учебника
«Задания».

Вопросы 2 и 4 на с.289

[5].

Карточка-задание №19 на с.15.

[1].
[5]. Рис.175 на с.287 Разнообразие вьюрков на галапагосских островах.

Объяснять роль эволюционных  факторов в процессе видообразования.

.*-^ ¦

Вопрос 2 на с.77.

Раздел учебника «Прикладные аспекты».

Вопрос2 на с. 74

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

Вопрос 2 на с. 286.

[5].

24

Практическая работа №21 «Сравнение про­цессов экологи­ческого и гео­графического видообразования».

4-я
неделя октября

Ключевые понятия.
Видообразование
Факт
Отличительные осо­бенности способов видообразования.
Этапы географического и экологического видообразования.

Давать определение ключевому понятию – видообразование.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Определять последовательность этапов экологического и географического видообразования

Карточка-задание №22 на с.16.

[1]

Урок закрепления знаний.

 

Выделять критерии для сравнения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з.

Сравнивать способы видообразования.

 -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

25

Семинар по теме «Основные положения синтетической теории эволюции»

4-я
неделя октября

Теории и гипотезы
Теория Ж.Б. Ламарка, учение Ч. Дарвина; синтетическая теория эволюции.

Давать сравнительную характеристику движущим силам эволюции с точки зрения теории Ламарка, учения Дарвина и синтетической теории эволюции.

Карточка-задание №14 на с.12.

[1]

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Объяснять роль синтетической теории эволюции в формировании естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения.
* -^¦

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з. подготовиться к зачету.

26

Зачет №2

5-я
неделя октября

Тестирование по теме «» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки) «Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.