Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Таблично-графическая схема рабочей программы (105ч) (12)

76

Биотические факторы среды.

1-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Биотический фактор
Видовое разнообразие
Факт
Организация сообщества. Взаимосвязь организмов.
Пространственная структура.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры видового многообразия биоценозов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Описывать пространственную структуру сообщества и его видовое разнообразие.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. § 6.3.4 с.199-200.
[5] §99 с.436.

Характеризовать биотические факторы среды.
* -¦

 

Карточка 269 на с.84.

[3]

77

Цепи питания. Правила экологических пирамид.

2-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Пищевая цепь.
Сеть питания. Трофическая структура.
Трофический уровень.
Экологическая пирамида.
Факт
Пищевые отношения. Компоненты пищевых цепей.
Виды цепей питания: пастбищная и детритная.
Законы и правила
Правило экологической пирамиды биомасс.
Процесс
Превращение и перенос энергии в экосистеме.

Давать определения ключевым понятиям.

Вопрос 5 на с.208.

Раздел учебника «Вопросы для повторения и задания».

Правила
Правило пирамиды продукции.
Правило пирамиды чисел.

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры пастбищной и детритной цепей питания.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. § 6.3.4.

Отличать понятия пищевая цепь и сеть питания.

Карточка-задание №78 на с.50.

[1]

Описывать пищевые цепи.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рис.6.14. на с.205 Пищевая цепь.

Объяснять проявление правила пирамиды биомассы.
*-¦·

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Рис. 6.13. на с.204 Экологическая пирамида (пирамида биомассы).

78

Практическая работа № 32 «Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

2-я
неделя марта

Факт
Структура и компоненты пищевых цепей.
Детритные и пастбищные цепи питания

Составлять схемы пищевых цепей и пищевых сетей и объяснять роль взаимосвязей в жизни сообществ.

Задание 4 на с.161

[4]

 

Карточки-задания №69 на с.43;
№71 на с.44;
№74 на с.47.

[1]

Карточки 275-277 на с.86-87

[3]

Урок закрепления знаний.

 

Различать виды пищевых цепей.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Д.з. [4], задание 4 на с.161.

Решать биологические задачи по теме «Устойчивость биогеоценозов».
*-¦·

Карточка-задание №88 на с.56.

[1]

79

Саморегуляция экосистем.

2-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Саморазвитие
Саморегуляция
Устойчивость
Факт
Существенные и несущественные компоненты экосистемы.
Причины нарушения устойчивости экосистемы. Соотношение продуцентов и консументов.
Процесс
Механизм саморегуляции.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Выделять существенные и несущественные компоненты экосистемы.

Карточки-задания №66 на с.41;
№77 на с.49.

[1]

Д.з. § 6.3.4.

Объяснять механизм саморегуляции.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Обосновывать причины нарушения устойчивости экосистемы.
*-¦·

Карточка-задание №83 на с.54.

[1]

80

Смена экосистем.

3-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Климакс
Сукцессия
Факт
Изменения сообщества в ходе сукцессий.
Виды сукцессий: первичная и вторичная.
Процесс
Смена экосистем. Причины. Установление равновесного состояния.
Теории и гипотезы
Учение климакса.

Давать определения ключевым понятиям.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Понятия
Виды-доминанты
Ценофобы
Эдификаторы
Эксплеренты

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Описывать механизм сукцессии.

Карточка 280 на с.88.

[3]

[5]
Рис.257 на с.432 Сукцессия при зарастании небольшого озера.

Д.з. §
[5] §97

Объяснять причины смены экосистем.
* -

Карточка-задание №84 на с.55.

[1]

Вопрос 5 на с.433

[5]

Карточка 281 на с.89.

 

 

[3]

81

Практическая работа № 34 «Решение экологических задач».

3-я
неделя марта

 

Составлять схемы путей переноса энергии в экосистеме и выявлять взаимосвязи организмов в экосистеме.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок закрепления знаний.

 

Анализировать схему действия экологического фактора.

Карточка 266-267 на с. 83.

[3]

 

Обосновывать возникновение устойчивой системы пищевых цепей в природе.
*-^¦·

Задание 4 на с.165.

[4]

82

Агроэкосистемы

3-я
неделя марта

Ключевые понятия.
Агроценоз
Факт
Примеры агробиоценозов: поля, огороды, парки, сады, лесопосадки, пастбища, оранжереи, аквариум.
Отличия агроценоза: возделывание монокультуры, вмешательство человека в проявление борьбы за существование; использование кроме солнечной энергии дополнительных источников энергии; неполный круговорот веществ; низкая устойчивость; регуляция человеком; смена происходит по воле человека; высокая продуктивность.
Плодородие почвы.

Давать определение ключевому понятиюагроценоз.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Урок изучения и первичного за­крепления новых знаний.

 

Приводить примеры агроценозов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

 

Выделять отличия агроценоза от биоценоза.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.
* -

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

[2]

83

Практическая работа № 35 «Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем».

4-я
неделя марта

Факт
Признаки агроценоза и биоценоза.

Выделять особенности агроэкосистем.

Вопросы  на с.209.

Раздел учебника «Вопросы для обсуждения».

 

Сравнивать агроэкосистемы и естественные экосистемы.

Карточка 289 на с.91.

[3]

Урок закрепления знаний.

 

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы.

Выполнение лабораторной работы №18 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях».

 

Д.з. составить сравнительную характеристику биоценоза и агроценоза.

84

Зачет №7

1-я
неделя
апреля

Тестирование по теме «Взаимоотношения организма и среды» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.