Тематическое планирование курса биологии для 11 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника: Захаров В.Б... Общая биология:: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений и рабочей тетради : Сухова Т. С., Козлова Т. А., Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику
Автор: Гаджиева Е.М.

Пояснительная записка (3)

Тип программы: модифицированная, профильного уровня.
В рабочей программе произошло перераспределение часов следующим образом.
Во-первых, увеличение часов по следующим темам:

  • «Понятие о биосфере» на 2 часа. В рабочей  программе по этой теме предусмотрено изучение биохимических циклов азота, фосфора, углерода на отдельных уроках;
  • «Взаимоотношения между организмами» на 5 часов. В соответствие с профильной программой по биологии профильного уровня в рабочую программу включены уроки по теме «Агроценозы»,  которые не предусмотрены программой В.П. Захарова по биологии., а также выполнение лабораторных и практических работ выделены в отдельные уроки. Такое перераспределение часов создает условие для формирования умений и навыков основных видов деятельностей, предусмотренных государственным стандартом (учебно-познавательной; информационно-коммуникативной и рефлексивной).

Во-вторых, уменьшение часов по следующим темам:

  • «Развитие представлений об эволюции живой природы» на 1час;
  • «Дарвинизм» на 1 час;
  • «Основные черты эволюции» на 2 часа;
  • «Жизнь сообщества» на 3 часа.

Уменьшение количества часов осуществлялось за счет концентрации и интеграции учебной информации, изучение которой не предусматривается примерной программой по биологии, а является дополнительным элементом содержания авторской программы по биологии.
Таблица №3
Распределение часов по темам в сравнении с программой
по биологии 10-11 классы профильный уровень В.Б. Захарова

 

 

Название темы

Количество часов

по программе

в рабочей
программе

Раздел 7.Эволюционное учение. 38 часов

1.

Тема 7.1. Развитие представлений об эволюции живой природы

7 часов

6 часов

2.

Тема 7.2. Дарвинизм.

7 часов

6 часов

3.

Тема 7.3. Синтетическая теория эволюции. Микроэволюция

14 часов

14 часов

4.

Тема 7.4 . Основные закономерности эволюции. Макроэволюция

12 часов

12 часов

Раздел 8. Развитие органического мира. 18 часов

5

Тема 8.1.Основные черты эволюции животного и растительного мира.

10 часов

8 часов

6

Тема 8.2. Происхождение человека.

10 часов

10 часов

Раздел 9. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии 34 часа

7

Тема 9.1. Понятие о биосфере.

6 часов

8 часов.

8

Тема 9.2. Жизнь в сообществах.

7 часов

4 часа

9

Тема 9.3. Взаимоотношения организма и среды

11 часов

16 часов

10

Тема 9.4. Взаимоотношения между организмами

6 часов

6 часов

Раздел 10. Биосфера и человек. 15 часов

11

Тема 10.1.Взаимосвязь природы и общества. Биология охраны природы

12 часов

12 часов

12

Тема 10.2. Бионика

2 часа

3 часа

 

 

 

 

 

Итого

105 часов

105 часов

Список литературы,
задания, которой рекомендуется в качестве измерителей.

  • Анастасова Л. П. Общая биология. Дидактические материалы. – С.: «Вентана-Граф», 1997. – 240с.
  • Биология: школьный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 576 с.: ил.- («Универсальное учебное пособие»).
  • Козлова Т.А. Колосов С.Н. Дидактические карточки-задания по общей биологии. М.: Издательский Дом «Генджер», 1997. – 96с.
  • Сухова Т. С., Козлова Т. А. Сонин Н. И. Общая биология. 10-11кл.: рабочая тетрадь к учебнику. – М.: Дрофа, 2005. 171с.
  • Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. с углубл. изучением биологии в шк./ Л. В. Высоцкая, С. М. Глаголев, Г. М. Дымшиц и др.; Под ред.В. К. Шумного и др. – М. : Просвещение, 2001. 462 с.: ил.
  • * Номера данных пособий для учащихся указаны под номерами в графе «Информационно-методическое обеспечение» в квадратных скобках.