Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
ОСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ПРИРОДЫ (5 часов) |
|||||||
64. |
Роль современной науки в жизни человечества. |
Объяснительно-иллюстративная |
Диалогичная беседа |
Современная наука ее достижения в деле освоения космоса, новейшие технические средства применяемые в изучении космического пространства, история изучения космоса, громкие имена ученых и исследователей космического пространства |
Совместная, малыми группами |
Репродуктивный |
Иллюстрированные книги о космонавтике |
65. |
Человек – часть природы. |
Проблемное изложение материалла |
Диалогичная беседа с проблемными вопросами |
Взаимосвязь жизни и здоровья человека и окружающей. |
Групповая, совместная |
Репродуктивный |
Фотографии экологической ситуации в нашей местности. |
66. |
Влияние человека на биосферу. |
Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемности |
Диалогичная беседа с решением проблемных задач, заполнение таблицы «Деятельность человека и ее влияние на среду» |
Живая оболочка земли, ее границы, состав, значение. Учение В.И.Вернадского обиосфере. |
Малыми группами |
Репродуктивный |
Видеосюжеты «Экологические проблемы человечества» |
67. |
Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке. |
Практическая работа на свежем воздухе. |
Практикум, проведение мини- исследования |
Изучение разнообразия растений на пришкольном дворе, определение их названий, определение степени и качества воздействия человека на санитарное состояние растительных организмов. |
Групповая. |
Репродуктивный |
|
68. |
Итоговое занятие «Задания на лето» |
|
|
Обсуждение вариантов летних заданий. |
|
|
|