Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА (17 часов) |
||||||
26. |
Как размножаются живые организмы? |
2-я |
Способы воспроизведения живых существ на нашей планете (две формы размножения – бесполое и половое). |
Давать определение термину оплодотворение. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Гаметы (яйцеклетка, сперматозоид, спермий). Зигота. |
Распознавать и описывать по рисунку процесс оплодотворения. |
||||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Выделять главные отличительные признаки бесполого размножения и полового. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з. §24. |
||||||
27. |
Как размножаются животные? |
3-я |
Формы размножения животных. |
Распознавать формы размножения у различных животных. |
Вопрос на с.93. |
Гермафродиты. |
Комбинированный урок. |
Приводить примеры бесполого и полового размножения. |
Задание на с.95. |
||||
Д.з. §25. |
||||||
28. |
Как размножаются растения? |
3-я |
Роль цветка, плода и семени в жизни растения. |
Определять роль цветка в природе и роль цветов в жизни самого растения. |
Задание на с.95. |
|
Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. |
Задание на с.96. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Объяснять процесс, происходящий с посаженным на грядке семенем. |
Вопрос на с.96. |
||||
Д.з. §26, подготовиться к лабораторной работе. |
||||||
29. |
Строение семени. |
4-я |
Строение семени фасоли. |
Распознаватьиописывать строение семени фасоли. |
Выполнение лабораторной работы №4 «Изучение строения семени». |
Зародыш семени фасоли (семядоли, корешок, стебелёк, почечка). |
Комбинированный урок. |
Выделятьобщие этапы до появления нового организма, которые проходят растения, животные, человек. |
Задание на с.97. |
||||
Д.з. §27. Подготовить сообщения о бесполом размножении растений. |
||||||
30. |
Могут ли растения производить потомство без помощи семян? |
4-я |
Размножение растений с помощью клеток или частей тела (бесполое размножение). |
Распознавать части растений, из которых образуется новое поколение. |
Рисунок 113 на с.99. |
|
Комбинированный урок. |
||||||
Д.з. §28. |
Приводить примеры растений, размножающихся бесполым путём. |
Заполнение таблицы на с.100. |
||||
Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. |
Задание на с.100. |
|||||
31. |
Как переселяются растения? |
2-я |
Способы распространения плодов и семян у различных растений (животные, ветер, вода, саморазбрасывание). |
Распознавать приспособления к распространению плодов и семян у различных видов растений. |
Заполнение таблицы на с.101. |
|
Комбинированный урок. |
Доказывать необходимость наличия вкуса, цвета и запаха плодов для самих растений. |
Задание на с.101. |
||||
Д.з. §29. повт. §24-28. |
Определять по внешнему виду семян способы их распространения. |
Задание на с.103. |
||||
32. |
Подведём итоги. |
2-я |
Выполняют задания 1-10 по теме «Живые организмы. Размножение живых организмов» на с.103-104 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). -, ^, ¦. |
|||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
||||||
Д.з. повт. §24-§29. |
||||||
33. |
Почему всем хватает места на Земле? |
3-я |
Влияние неблагоприятных условий на живые организмы. |
Называть причины гибели живых организмов. |
Задание на с.109. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Объяснять зависимость между количеством потомства и его выживаемостью. |
Вопрос на с.106. |
||||
Д.з. §31. |
||||||
Устанавливать взаимосвязь между количеством потомков всех живых организмов и территорией нашей планеты. |
Вопрос и задание на с.105. |
|||||
Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. |
Выполнение опытов на с.106-107. |
|||||
34, 35. |
Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия? |
3-я |
Среда обитания живых организмов. |
Распознавать и описывать среду обитания растений, животных и человека. |
Таблица на с.112. |
Хищники, паразиты, растительноядные. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Приводить примерыблагоприятных и неблагоприятных условий для жизни растений, животных и человека. |
Таблица на с.112, задание на с.113. |
||||
Приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека. |
Задание на с.116. |
|||||
Д.з. §32 (с.109-112; с.113-116). |
Описывать типы взаимоотношений между живыми организмами. |
Вопрос на с.115. |
||||
36. |
Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников? |
4-я |
|
|
|
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
||||||
Д.з. §33. повт. §31-32. |