Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

ОСОБЕННОСТИ ЖИВОГО ОРГАНИЗМА (17 часов)

26.

Как размножаются живые организмы?

2-я
неделя
декабря

Способы воспроизведения живых существ на нашей планете (две формы размножения – бесполое и половое).

Давать определение термину оплодотворение.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Гаметы (яйцеклетка, сперматозоид, спермий). Зигота.

Распознавать и описывать по рисунку процесс оплодотворения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Выделять главные отличительные признаки бесполого размножения и полового.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з. §24.

27.

Как размножаются животные?

3-я
неделя
декабря

Формы размножения животных.

Распознавать формы размножения у различных животных.

Вопрос на с.93.
Таблица на с.94.

Гермафродиты.

Комбинированный урок.

Приводить примеры бесполого и полового размножения.
-, ^, *, ¦, >.

Задание на с.95.

Д.з. §25.

28.

Как размножаются растения?

3-я
неделя
декабря.

Роль цветка, плода и семени в жизни растения.

Определять роль цветка в природе и роль цветов в жизни самого растения.

Задание на с.95.

 

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.

Задание на с.96.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснять процесс, происходящий с посаженным на грядке семенем.
-, ^, *, ¦, >.

Вопрос на с.96.

Д.з. §26, подготовиться к лабораторной работе.

29.

Строение семени.

4-я
неделя
декабря.

Строение семени фасоли.
Необходимые условия для прорастания семян.

Распознаватьиописывать строение семени фасоли.

Выполнение лабораторной работы №4 «Изучение строения семени».

Зародыш семени фасоли (семядоли, корешок, стебелёк, почечка).

Комбинированный урок.

Выделятьобщие этапы до появления нового организма, которые проходят растения, животные, человек.
*, ^, -.

Задание на с.97.

Д.з. §27. Подготовить сообщения о бесполом размножении растений.

30.

Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

4-я
неделя
декабря.

Размножение растений с помощью клеток или частей тела (бесполое размножение).

Распознавать части растений, из которых образуется новое поколение.

Рисунок 113 на с.99.

 

Комбинированный урок.

Д.з. §28.

Приводить примеры растений, размножающихся бесполым путём.

Заполнение таблицы на с.100.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.
-, ^, *, ¦, >.

Задание на с.100.

31.

Как переселяются растения?

2-я
неделя
января.

Способы распространения плодов и семян у различных растений (животные, ветер, вода, саморазбрасывание).
Благоприятные условия для прорастания семян.

Распознавать приспособления к распространению плодов и семян у различных видов растений.

Заполнение таблицы на с.101.

 

Комбинированный урок.

Доказывать необходимость наличия вкуса, цвета и запаха плодов для самих растений.

Задание на с.101.

Д.з. §29. повт. §24-28.

Определять по внешнему виду семян способы их распространения.
-, ^, *, ¦, >.

Задание на с.103.

32.

Подведём итоги.

2-я
неделя
января.

 

Выполняют задания 1-10 по теме «Живые организмы. Размножение живых организмов» на с.103-104 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

-, ^, ¦.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Д.з. повт. §24-§29.

33.

Почему всем хватает места на Земле?

3-я
неделя
января.

Влияние неблагоприятных условий на живые организмы.
Причины гибели живых организмов.
Условия, необходимые для прорастания семян.

Называть причины гибели живых организмов.

Задание на с.109.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснять зависимость между количеством потомства и его выживаемостью.

Вопрос на с.106.

Д.з. §31.

Устанавливать взаимосвязь между количеством потомков всех живых организмов и территорией нашей планеты.

Вопрос и задание на с.105.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.
-, ¦, ^.

Выполнение опытов на с.106-107.

34, 35.

Как живые организмы переносят неблагоприятные для жизни условия?

3-я
неделя
января.

Среда обитания живых организмов.
Благоприятные и неблагоприятные условия для жизни организмов, приспособленность организмов к неблагоприятным условиям.
Взаимоотношения между живыми организмами.

Распознавать и описывать среду обитания растений, животных и человека.

Таблица на с.112.

Хищники, паразиты, растительноядные.
Цепи питания.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Приводить примерыблагоприятных и неблагоприятных условий для жизни растений, животных и человека.

Таблица на с.112, задание на с.113.

Приводить примеры изменений в окружающей среде под воздействием человека.

Задание на с.116.

Д.з. §32 (с.109-112; с.113-116).

Описывать типы взаимоотношений между живыми организмами.
-, *, ^.

Вопрос на с.115.

36.

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?

4-я
неделя
января.

 

 

 

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §33. повт. §31-32.