Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (7 часов)

16.

Что необходимо знать, изучая физические явления?

4-я
неделя
октября

Физические явления, происходящие с телами в природе (механические, звуковые, световые, тепловые, магнитные).
Молния - электрическое явление.
Устройство компаса и магнита.

Давать определение терминам механические, звуковые, световые, магнитные явления.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Физика, биофизика.

Распознавать различные физические явления

Рисунки 72-75 на с.54-55.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Описывать механические, звуковые и световые явления.

Задание на с.55.

Д.з. §14.

Применять приобретённые знания для пользования компасом и магнитом.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы.
-, ^, ¦, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

17

Магнитные и электрические явления.

5-я
неделя
октября

Магнитные и электрические явления.

Распознавать и описывать магнитные и электрические явления.

Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями».

 

Комбинированный урок (лабораторная работа).

Д.з.§15.

Объяснять результаты опытов.
^, -, *.

Выполнение опытов 2-3 на с.57-58.

18.

Механическое движение в живой и неживой природе.

2-я
неделя
ноября

Перемещение тел живой и неживой природы.
Скорость - физическая величина.

Давать определение термину механическое движение.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Миграция.

комбинированный урок.

Распознавать движущиеся тела.

Проведение наблюдения с.60.

Д.з. §16.

Приводить примеры механического движения в живой природе.

Задание на с.61.

Объяснять зависимость появления молнии раньше грома при грозе.
¦, ^, -.

Вопрос на с.61.

19.

Световые явления в живой и неживой природе.

2-я
неделя
ноября

Искусственные и естественные источники света.
Солнце – основной источник света на Земле.
Отражение света.
Основные цвета белого света.

Давать определение терминуисточники света.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Холодное свечение (люминесцентный свет).

Распознавать иописывать каким образом распространяется свет в воздухе.

Выполнение опытов 1-2 на с.64.
Задание на с.65.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сравнивать естественные и искусственные источники света.

Задание и вопрос на с.67.

Объяснять, почему мир, в котором мы живём, так многоцветен.
-, ^, ¦, *.

Задание на с.70.

Д.з.§17. Сообщение «Свет в жизни живых организмов».

20.

Свет в жизни живых организмов.

3-я
неделя
ноября

Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных.
Приспособление животных к условиям среды обитания (защитная окраска).

Описывать орган зрения у различных животных и определять их значение в жизни животного.

Задание  на с.72.

 

Комбинированный урок.

Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных.

Таблица на с.72.

Д.з. .§18.

Выделять приспособления различных животных к условиям среды обитания. Приводить примеры наличия защитной окраски у животных Волгоградской области.
-, ^, ¦, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

21.

Звуковые явления в живой и неживой природе.

3-я
неделя
ноября

Источники звука.
Низкие и высокие звуки; зависимость звука от частоты колебания тел и частиц воздуха.
Значение звука в жизни живых организмов.

Приводить примеры источников звука; называть насекомых, издающих звуки.

Вопрос на с.73.
Выполнение опыта на с.73.

Инфразвуки, ультразвуки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Объяснять механизм распространения звука.

Задание  на с.74.
Выполнение опытов на с.74.

Д.з. §19. повторить §14-18.

Объяснять роль звуков в жизни различных животных, приводить примеры.

Выполнение практической работы на с.76.
Задания  на с.76.

 

Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе»на с.76-80 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

-, ^, ¦.

22.

Подведём итоги.

4-я
неделя ноября

Комбинированный урок.

Д.з. повторить §14-19.