Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (7 часов) |
||||||
16. |
Что необходимо знать, изучая физические явления? |
4-я |
Физические явления, происходящие с телами в природе (механические, звуковые, световые, тепловые, магнитные). |
Давать определение терминам механические, звуковые, световые, магнитные явления. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя |
Физика, биофизика. |
Распознавать различные физические явления |
Рисунки 72-75 на с.54-55. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Описывать механические, звуковые и световые явления. |
Задание на с.55. |
||||
Д.з. §14. |
Применять приобретённые знания для пользования компасом и магнитом. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
17 |
Магнитные и электрические явления. |
5-я |
Магнитные и электрические явления. |
Распознавать и описывать магнитные и электрические явления. |
Выполнение лабораторной работы №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями». |
|
Комбинированный урок (лабораторная работа). |
||||||
Д.з.§15. |
||||||
Объяснять результаты опытов. |
Выполнение опытов 2-3 на с.57-58. |
|||||
18. |
Механическое движение в живой и неживой природе. |
2-я |
Перемещение тел живой и неживой природы. |
Давать определение термину механическое движение. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Миграция. |
комбинированный урок. |
Распознавать движущиеся тела. |
Проведение наблюдения с.60. |
||||
Д.з. §16. |
Приводить примеры механического движения в живой природе. |
Задание на с.61. |
||||
Объяснять зависимость появления молнии раньше грома при грозе. |
Вопрос на с.61. |
|||||
19. |
Световые явления в живой и неживой природе. |
2-я |
Искусственные и естественные источники света. |
Давать определение терминуисточники света. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Холодное свечение (люминесцентный свет). |
Распознавать иописывать каким образом распространяется свет в воздухе. |
Выполнение опытов 1-2 на с.64. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Сравнивать естественные и искусственные источники света. |
Задание и вопрос на с.67. |
||||
Объяснять, почему мир, в котором мы живём, так многоцветен. |
Задание на с.70. |
|||||
Д.з.§17. Сообщение «Свет в жизни живых организмов». |
||||||
20. |
Свет в жизни живых организмов. |
3-я |
Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных. |
Описывать орган зрения у различных животных и определять их значение в жизни животного. |
Задание на с.72. |
|
Комбинированный урок. |
Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных. |
Таблица на с.72. |
||||
Д.з. .§18. |
Выделять приспособления различных животных к условиям среды обитания. Приводить примеры наличия защитной окраски у животных Волгоградской области. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
21. |
Звуковые явления в живой и неживой природе. |
3-я |
Источники звука. |
Приводить примеры источников звука; называть насекомых, издающих звуки. |
Вопрос на с.73. |
Инфразвуки, ультразвуки. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Объяснять механизм распространения звука. |
Задание на с.74. |
||||
Д.з. §19. повторить §14-18. |
||||||
Объяснять роль звуков в жизни различных животных, приводить примеры. |
Выполнение практической работы на с.76. |
|||||
Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе»на с.76-80 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). -, ^, ¦. |
||||||
22. |
Подведём итоги. |
4-я |
||||
Комбинированный урок. |
||||||
Д.з. повторить §14-19. |
||||||
|