Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часа) |
||||||
23. |
Как идёт жизнь на Земле. |
4-я |
Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий. |
Объяснять появление на Земле новых живых организмов. |
Задание (таблица) на с.81. |
Биология. |
Приводить примеры приспособления растений к размножению. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты. |
Задания и опыт на с.83. |
||||
Д.з. §21. |
||||||
24. |
Прибор, открывающий «невидимое». |
1-я |
Знакомство с микроскопом (его устройство); правила работы с микроскопом. |
Распознаватьчасти микроскопа иописывать их значение в работе. |
Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с микроскопом». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Определять увеличение используемого микроскопа. |
Задание на с.85. |
||||
Д.з. §22. |
Соблюдать правила работы с микроскопом. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
25. |
Живое и неживое под микроскопом. |
2-я |
Приготовление микропрепаратов (пузырьки воздуха, плесень); рассматривание их под микроскопом. |
Распознавать и описывать изучаемые под микроскопом объекты. |
Выполнение лабораторной работы №3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени». |
Микропрепарат. |
Комбинированный урок. |
Сравнивать рассматриваемые объекты по предложенным критериям. |
Вопрос на с.87. |
||||
Д.з.§23. |
Доказывать появление живых организмов от других живых организмов. |
Выполнение опыта на с.87. |