Тематическое планирование курса природоведения для 5 класса (базовый уровень) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Природоведение» для 5-х классов авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часа)

23.

Как идёт жизнь на Земле.

4-я
неделя ноября

Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий.

Объяснять появление на Земле новых живых организмов.

Задание (таблица) на с.81.
Вопрос на с.83.

Биология.
Опыт Ф. Реди.

Приводить примеры приспособления растений к размножению.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.
-, ^, ¦, *.

Задания и опыт на с.83.

Д.з. §21.

24.

Прибор, открывающий «невидимое».

1-я
неделя
декабря

Знакомство с микроскопом (его устройство); правила работы с микроскопом.

Распознаватьчасти микроскопа иописывать их значение в работе.

Выполнение лабораторной работы №2 «Знакомство с микроскопом».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Определять увеличение используемого микроскопа.

Задание на с.85.

Д.з. §22.

Соблюдать правила работы с микроскопом.
*, ^, •, ¦, -.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

25.

Живое и неживое под микроскопом.

2-я
неделя
декабря

Приготовление микропрепаратов (пузырьки воздуха, плесень); рассматривание их под микроскопом.

Распознавать и описывать изучаемые под микроскопом объекты.

Выполнение лабораторной работы №3 «Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени».

Микропрепарат.

Комбинированный урок.

Сравнивать рассматриваемые объекты по предложенным критериям.

Вопрос на с.87.

Д.з.§23.

Доказывать появление живых организмов от других живых организмов.
-, ^, *.

Выполнение опыта на с.87.
Вопрос на с.87.
Задание (таблица) на с.88.