Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ |
Тема уроков |
Дата |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки |
Измерители |
Дополнительные |
ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ (8 часов) |
||||||
1,2 |
Живая и неживая природа. |
1-я |
Опыт. |
Распознавать на рисунках и таблицах примеры опытов и наблюдений. |
Рис. 1 на с.4. |
План исследования: |
1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Приводить примерыопытов и наблюдений. |
Таблица на с.3. |
||||
Д.з. §1, выполнить в тетради задания §1. Составить отчёт по экскурсии (после 2-го урока-экскурсии). |
Называть лабораторное оборудование (штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба), используемое при проведении лабораторных и практических работ. |
Задание и рис.2 на с.5. |
||||
Наблюдать за телами неживой и живой природы. |
Составление отчёта по экскурсии «Живая и неживая природа». |
|||||
Описывать личные наблюдения. |
||||||
3. |
Загадки природы. |
2-я |
Признаки живых организмов. |
Называтьпризнаки живых организмов. |
Задание на с.8. |
|
Распознаватьиописыватьразличные среды жизни живых организмов. |
Рисунки 10-12 на с.9-11. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Сравниватьпо заданным критериям различные среды жизни живых организмов. |
|||||
Д.з. §2. |
Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни в определённых условиях среды. |
Таблица на с.12. |
||||
4. |
Единство живой и неживой природы. |
2-я |
Общие признаки тел живой и неживой природы (размер, форма, цвет, масса). |
Называтьобщие признаки присущие телам живой и неживой природы. |
Рисунок 13 на с.12. |
|
Комбинированный урок. |
Приводить примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам. |
Таблица на с.13. |
||||
Д.з. §3, с.12-13. |
||||||
5. |
Вещества в окружающем мире и их использование человеком. |
3-я |
Многообразие тел и веществ природы. Простейшая классификация веществ (органические, неорганические вещества). |
Приводить примерыорганических и неорганических веществ. |
Рисунок 16 на с.14. |
Молекулы и атомы. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Распознавать и доказывать органическую и неорганическую природу тел. |
Таблица на с.15. |
||||
Д.з. §3, с.13-18. |
Объяснять механизм попадания в организм человека вредных веществ. |
Рисунок 15 на с.14. |
||||
6. |
Изменяется ли окружающий нас мир? |
3-я |
Изменения, происходящие в природе. |
Называть изменения, происходящие в природе. |
Таблица на с.20. |
Историческое развитие. |
Комбинированный урок. |
Приводить примеры различных (по временным рамкам) изменений. |
Рисунки 21-24 на с.18, 19, 21. |
||||
Д.з. §4. |
Доказывать, что «Всё течёт, всё изменяется». |
Задание со свободным ответом по выбору учителя (использовать дополнительные источники). |
||||
7. |
Могут ли в живых организмах происходить физические изменения? |
4-я |
Физические процессы, происходящие в телах живой и неживой природы (испарение воды). |
Распознавать и описывать по немому рисунку процесс испарения воды. |
Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние. |
Рисунки 25, 26, 27 на с.22-23. |
||||
Д.з. §5. |
Доказывать зависимость испарения различного количества воды от условий окружающей среды. |
Таблица на с.24. |
||||
Задание со свободным ответом по выбору учителя |
||||||
8. |
Могут ли в живых организмах происходить химические изменения? |
4-я |
Превращения веществ в живом организме. Регуляция химических процессов, происходящих в живом организме. |
Приводить примеры химических превращений веществ в живом организме. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Регуляция процессов. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
||||||
Д.з. §6. |
Объяснять особенность химических процессов, происходящих в живом организме. |
Рисунок 31 на с.27. |