ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (12 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися различий между живой и неживой природой ; для знакомства с объектами живой природы;; для приобретения навыков наблюдения за объектами природы и сезонными изменениями в окружающем мире. |
43. |
Нужны ли минеральные соли животным и человеку?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §40.
3-я неделя февраля. |
Диалогичная беседа |
Упражнение №126 в рабочей тетради.
Вопросы 1-2 и 4 на с.152. |
Значение испарения для жизни растения.
Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.
Причины движения воды по сосудам стебля.
Минеральное питание
Транспорт веществ.
Испарение воды |
Совместная, парная |
Продуктивный
Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине.
Объяснятьвлияние условий окружающей среды на испарение воды листьями
Выделятьособенностиминерального питания растений.
-, ^, *. |
Таблица «Строение проводящей системы растений» |
44. |
Можно ли жить без воды?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §41.
3-я
неделя
февраля.
|
Эвристическая беседа, демонстрация растений |
Вопросы 1 и 4 на с.152
Упражнение №136 в рабочей тетради. |
Фотосинтез
Условия для образования крахмала.
Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.
Локализация процессов фотосинтеза. |
Индивидуальная, совместная |
Продуктивный
Описыватьмеханизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.
Определять рольорганов растений в образовании и перераспределении органических веществ.
Объяснять космическую рользеленых растений.
-, ¦, ^, •. |
Таблица «Фотосинтез» |
45. |
Можно ли жить не питаясь?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §42
4-я
неделя
февраля. |
Диалогичная беседа с элементами проблемы, практикум |
Упражнение №119 в тетради с печатной основой.
Упражнение №122 в тетради с печатной основой. |
Значение дыхания
Опыты, подтверждающие дыхание растений.
Приспособления растений для дыхания.
Использование энергии растениями.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Биологическое значение рыхления. |
Совместная |
Продуктивный
Выделять приспособления растений для дыхания.
Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений.
Сравнивать по заданным критериямпроцессыфотосинтеза и дыхания.
-, ^, ¦, *. |
|
46. |
Живые организмы зимой.
Урок - экскурсия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §43.
4-я
неделя
февраля. |
Экскурсия, проблемная беседа |
|
|
|
|
|
47. |
Как можно добыть энергию для жизни?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §43.
1-я
неделя
марта. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Анализ рис. № 157
Заполнение таблицы в тетради, объяснение опытов |
Особенности питания растений и животных, особенности приспособления к среде |
Совместная, малыми группами |
Продуктивный
Приводить свои примеры различных типов питания живых организмов
Объяснять значение различных приспособлений дл я обеспечения жизнедеятельности |
Таблица «Типы питания», видеосюжеты |
48. |
Зачем живые организмы запасают питательные вещества?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §44. Повт. §40-43.
1-я
неделя
марта |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Вопрос1 на с.176.
Упражнение №156 в тетради с печатной основой
Вопрос 5 на с.190.
Вопрос 4-6 на с.176 |
Бесполое размножения: спорообразование, вегетативное.
Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами,
Особенности полового размножения.
Способы вегетативного размножения: прививкой, культурой тканей. |
Совместная, индивидуальная |
Репродуктивный
Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка
Приводить примерырастений, которые размножаются вегетативно.
Продуктивный
Объяснятьбиологическое значение вегетативного, размножения.
Выделятьособенности полового типов размножения у растений.
-, ^, *. |
Таблица |
49. |
Подведём итоги по теме «Минеральное питание живых организмов».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Д.з. Повт. §40-44.
2-я
Неделя марта |
Выполняют задания 1-4 по теме «Минеральное питание живых организмов» (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
-, ^, ¦. |
50. |
Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Д.з. §46.
2-я
неделя
марта |
Диалогичная беседа |
Упражнение. №153 в тетради с печатной основой
Вопросы 2-3 на с.184.. |
Строение пыльцы.
Органы размножения голосеменных растений.
Размножение и развитие голосеменных растений: формирование пыльцы и яйцеклетки; образование семян, развитие
молодого растения.
Условия и приспособления для размножения. |
Совместная, парная |
Репродуктивный
Давать определение терминам: половое размножение, опыление, оплодотворение.
Продуктивный
Распознавать по немому рисунку и описыватьэтапы развития голосеменных растений.
Выделять особенностиразмножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни.
-, ^, ¦. |
Таблица «Размножение растений», «Двойное оплодотворение» |
51. |
Разнообразие клеток многоклеточных организмов.
Комбинированный урок
Д.з. §47.
3-я
неделя
марта. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Упражнение №158 в тетради с печатной основой
Вопрос 2 на с.198.
Упражнение №161 в тетради с печатной основой
Упражнение №159 в тетради с печатной основой.
Вопросы 7-8 на с.199. |
Двойное оплодотворение цветковых растений.
Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка.
Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление.
Ветроопыляемые и насекомоопыляемое растения. Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми |
Совместная, индивидуальная |
Репродуктивный
Давать определение термину двойное оплодотворение.
Продуктивный
Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений.
Распознавать и описыватьэтапы размножения и развития покрытосеменных растений.
Выделять признаки насекоопыляемых и ветроопыляемых растений.
^, ¦, *, -. |
Таблица «Двойное оплодотворение |
52. |
Можно ли жить и не дышать?
Комбинированный урок.
Д.з. §48.
3-я
неделя
марта |
Диалогчная беседа |
Вопросы 1-3 на с.171
Упражнение №141 в тетради с печатной основой.
Упражнение №140, 142 в тетради с печатной основой |
Условия прорастания семян: температура, влажность.
Правила посева семян. Сроки посева и глубина заделки.
Рост и питание проростка |
Совместная, парная |
Продуктивный
Описывать условия прорастания семян.
Объяснятьцелесообразность использования правил посева семян.
Определятьсроки посева семян различных растений.
Творческий
Рассчитыватьпотребность в воде семян различных растений.
Продуктивный
Устанавливать соответствие между размерами семян. Сроками посева и глубиной посева.
-, ^, >, *. |
Таблица «Газообмен в легких и тканях» |
53. |
Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?
Комбинированный урок.
Д.з. §49. Повт. материал раздела «Особенности живого организма».
1-я
неделя
апреля |
Диалогичная беседа |
Анализ опытов, обсуждение схемы «Продукты жизнедеятельности и среда» |
Обмен веществами между окружающей средой и живыми организмами.
Изменения окружающей среды в результате жизнедеятельности живых организмов. |
Совместная, парная |
Продуктивный
Объяснять особенности обмена веществами между живыми организмами и окружающей средой
Выделять особенности обмена веществ у растений и животных
Устанавливать соответствие между количеством и разнообразием живых существ на данной территории и интенсивностью круговорота веществ и энегрии.
^, >, *. |
|
54. |
Подведём итоги по теме «Что мы узнали о жизни на Земле».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Д.з. Повт. материал раздела «Особенности живого организма». |
Выполняют задания 1-6 по теме «Что мы узнали о жизни на Земле» (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
-, ^, ¦. |