Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
ДВИЖЕНИЕ В СФЕРАХ ПЛАНЕТЫ И В КОСМОСЕ (9 часов) |
|||||||
55. |
Изменение облика Земли и живых организмов. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Вопрос 2 на с.253. |
Какие изменения претерпевала планета во времена формирования, хронология жизни. Палеонтология как наука доказывающая изменения в живом мире, этапы развития жизни. |
Совместная, малыми группами |
Продуктивный |
презентации «Хронология жизни» |
56. |
Движение литосферы. |
Объяснительно-иллюстративная |
Диалогичная беседа, анализ таблицы стр 172 |
Внутреннее строение Земли, теория литосферных плит, движение литосферных плит и значение движения для формирования крупных форм рельефа |
Совместная, малыми группами |
Продуктивный |
Схема «Изменение облика Земли» |
57. |
Движение атмосферы |
Диалогичная беседа с элементами проблемности |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Характеристика воздушной оболочки Земли. Воздушные массы особенности их движения, зависимость количества влаги от движения воздушных масс. Муссоны, бриз, ураганы, торн6адо, смерч,. |
Совместная, групповая |
Репродуктивный |
Видеосюжеты |
58. |
Движение гидросферы. |
Диалогичная беседа с элементами проблемности, практикум |
Анализ рис.196. |
Водная оболочка Земли, состав гидросферы, движение воды (приливы, отливы, течения, волны) |
Совместная |
Репродуктивный ^, ¦, >, *. |
Видеосюжеты |
59. |
Круговорот воды в природе. |
Диалогичная беседа с элементами проблемности |
Проблемные задачи, анализ результатов опытов |
Мировой круговорот воды, как постоянно действующий процесс, связывающий гидросферу и атмосферу и обеспечивающий развитие жизни на земле. |
Совместная, малыми группами |
Продуктивный |
Схема «Круговорот воды в природе» |
60. |
Взаимосвязь сфер Земли. |
Диалогичная беседа, с элементами проблемности |
Анализ схемы «Круговорот веществ в природе», составление схем трофических взаимодействий, работа с наглядным материалом (горные породы) |
Круговорот веществ в природе, как механизм, связывающий в единое целое все оболочки Земли и обеспечивающий развитие жизни на планете. Значение внешних и внутренних факторов на формирование рельефа на планете. |
Совместная малыми группами |
Репродуктивный |
Таблица «Круговорот веществ и энергии в природе» |
61. |
Знакомство с горными породами, образовавшимися с участием живых организмов. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемности |
Проведение лабораторной работы «Знакомство с горными породами биогенного происхождения» |
Горные породы биогенного происхождения, особенности их формирования, их внешние характеристики, геологическое время происхождения |
Ииндивидуальная |
Продуктивный |
Коллекция горных пород |
62. |
Подведём итоги по теме «Движение в сферах планеты». |
Разноуровневые задания |
|
|
|
|
|
63. |
Движение небесных тел, Солнечной системы, Галактики. |
Объяснительно-иллюстративная, с элементами проблемности |
Анализ рис. 201 |
Движение небесных тел, выды небесных тел их особенности (планеты, астероиды, кометы, метеоры, звезды), знакомство с законом всемирного тяготения. |
Совместная, группами |
Репродуктивный |
Таблицы «Схема движения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси» |