37. |
Подведём итоги
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Д.з повт. §31-33.
4-я
неделя
января. |
Выполняют задания 1-9 по теме «Живые организмы. Взаимоотношения живых организмов» на с.122-123 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). |
38. |
Как питаются разные животные?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §35.
5-я
неделя
января. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Упражнение №88 в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №28.1 «Изучение изутение типов питания животных№
Упражнение №86 и №87 в рабочей тетради |
Типы питания животных, особенности добычи пищи. Трофические типы взаимодействия. |
Совместная, индивидуальная |
Продуктивный
Приводить свои примеры типов питания у различных животных..
Распознавать и описыватьпо рисунку описывать особенности питания животных.
Объяснятьвлияние условий жизни на способ добычи пищи.
-, *, ¦, ^. |
Таблица «Типы питания животных организмов» |
39. |
Как питается растение?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
1-я
неделя
февраля |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Диалогичная беседа
Выполнение лабораторной работы №5 «Рассмотрение под микроскопом клеток зеленого листа» |
Клеточное строение зеленого листа (столбчатая ткань, губчатая ткань), тельца содержащие зеленый пигмент- хлорофилл. |
Совместная, парная, индивидуальная |
Репродуктивный
Приводить примеры типов питания растений (паразиты, фотосинтезирующие)
Продуктивный
Распознавать и описывать особенности клеточного строения зеленого листа
Объяснять значение зеленого пигмента – хлорофилла. |
Таблица «Клеточное строение зеленого листа» |
40. |
Только ли лист кормит растение?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §37.
1-я
неделя
февраля |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения |
Упражнение. №93,№94 - в рабочей тетради.
Выполнение лабораторной работы №24 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания». |
Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.
Соцветия
Биологическое значение соцветий.
Обоеполые и раздельнополые цветки.
Однодомные и
двудомные растения.
Обозначения различных частей цветка.
Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. |
Совместная, индивидуальная |
Продуктивный
Распознавать и описыватьпо рисунку: строение цветка; типы соцветий.
Приводить свои примерырастений, имеющих различные соцветия.
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.
-, ^, *. |
Таблица «Строение цветка» |
41. |
Как питаются паразиты?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.з. §38. Повт. §35-37. Подготовить сообщения о растениях-паразитах.
2-я
неделя
февраля |
Проблемное изложение |
Вопросы 1-4 на с.139.
Выполнение Лабораторная работа
Классификация плодов
Упражнение №101 в рабочей тетради с печатной основой.
Упражнение №102 в рабочей тетради с печатной основой. |
Функции плода.
Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.
Сухие и сочные плоды.
Односемянные и многосемянные плоды.
Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных
Способы распространения плодов: саморазбрасывание, перекати-поле. |
Совместная |
Репродуктивный
Называтьфункции плодов; способы их распространения.
Продуктивный
Распознавать иописыватьпо рисункам, коллекциям строение плодов.
Выделятьприспособления к распространению плодов и семян.
-, ^, ¦, *. |
|
42. |
Подведём итоги.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Д.з. Повт. §35-38.
2-я
неделя февраля |
Выполняют задания 1-10 по теме «Питание живых организмов» на с.103-104 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
-, ^, ¦. |