Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ (2 часа) |
||||||
9. |
Всё течёт, всё изменяется. |
1-я |
Сезонные изменения, суточные изменения. Перемещение тел в пространстве. |
Приводить примеры тел, перемещающихся в пространстве по отношению к самому себе. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
|
Распознаватьиописыватьхимические, физические и биологические явления. |
Таблица на с.32. |
||||
Объяснять изменения, происходящие с относительно неподвижными телами. |
Рисунок 38 на с.31. |
|||||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Сравниватьхимические и физические явления. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з.§7. |
||||||
10. |
Чем различаются химические и физические явления? |
1-я |
Химические и физические явления. |
Приводить примеры химических и физических явлений. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Урок обобщения и закрепления знаний. |
||||||
Д.з. § 8. |
Распознавать по немому рисунку и описыватьхимические и физические явления. |
Рисунки 49-50 на с.35-36. |
||||
ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
||||||
11. |
Наблюдение признаков химической реакции. |
2-я |
Признаки появления нового вещества (изменение цвета, вкуса, запаха вещества; выделение газа, тепла, света). |
Называть признаки химической реакции. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Химия, биохимия. |
Практическая работа (комбинированный урок). |
|
|||||
Д.з.§9. |
Распознавать и описывать признаки химических реакций. |
Выполнение опытов 1-3, рис.51-53 на с.37. |
||||
12. |
Можно ли повлиять на химическую реакцию? |
2-я |
Условия, оказывающие воздействие на ход химической реакции (нагревание, измельчение, охлаждение, соприкосновение веществ друг с другом). |
Приводить примерыопытов по наблюдению химических реакций |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Комбинированный урок. |
Распознавать оптимальные условия для протекания химической реакции. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з. §10. |
Объяснять влияние различных условий на результаты протекания химической реакции. -, ^, ¦, *. |
Вопросы на с.40-41. |
||||
13. |
Какие условия необходимы для реакции горения? |
3-я |
Признак химической реакции горения (выделение света и тепла). |
Называть признак химической реакции горения; условия, необходимые для реакции горения.
|
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Перечислять правила противопожарной безопасности; правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. Предлагать меры предупреждения отравления угарным газом.
|
Задание на с.46. |
||||
Д.з. §11. |
Объяснять необходимость наличия определённых условий для протекания реакции горения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
14. |
Вещества, образуемые растениями. |
3-я |
Вещества, образуемые растениями (фитонциды, дубильные вещества, витамины и др.). |
Давать определение терминам фитонциды, витамины. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Фитонциды витамины. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Перечислять витамины, содержащиеся преимущественно в растениях; |
Задания со свободным ответом по выбору учителя.
Задание на с.51. |
||||
Применять приобретённые знания для безопасного поведения в природной среде. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
Д.з.§12. Повторить §9-11. |
||||||
Объяснять необходимость использования в рационе человека растительной пищи. |
Задание на с.51. |
|||||
15. |
Подведём итоги. |
4-я |
Выполняют задания 1-5 по теме «Химические явления в живой и неживой природе» на с.51-52 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки). -, ^, ¦. |
|||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
||||||
Д.з. повторить §9-12. |
||||||
|