Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (14)

97

Контрольный диктант с грам-матическим зада-нием
Цель: Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамот-ного письма.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
•  основные нормы русского литера-турного языка (орфографич., пунктуационные)
Уметь
• применять изу-ченный материал при решении грам-матических задач, осуществлять само-контроль.
  Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Р.Я.Поуроч. планирование,8 кл.
стр.303-304

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        рефлексивная

98
99

Рр Итоговое изло-жение с элемен-тами сочинения «Формы самоут-верждения чело-века…»
Цель: Совершенство-вать навыки под-робного изложе-ния текста. Воспроизводить текст с заданной степенью сверну-тости. Учить редактировать сочинения.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-ти

индивидуальная

Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов;• основные нормы русского литера-турного языка (орфографич., пунктуационные).
Уметь
• определять тему, основную мысль, тип и стиль речи;
соблюдать нормы построения текста.
Написание сочине-ния с элементами рассуждения на морально-этичес-кую тему по мате-риалам прослу-шанного текста. Способ-ность пере-давать со-держание прослушанного текста в разверну-том виде.Умение перефрази-ровать мысль.

Г.М.Шипи-цына
«Русский язык Изложения и сочинения 8 кл.» (дид.материал) Москва, Дрофа, 2000

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

100

Повторение. Семинар на тему «Синтаксис и пунктуация прос-того осложненного предложения» (работа в группах)
Цель: Систематизировать изученный матери-ал по синтаксису и пунктуации. Проверить, как усвоен программ-мный материал.

Поисковая

Подготовка опор.схем и табл. для отве-тов на предложенные вопросы

Проблемные задания

групповая

Знать
• основные нормы русского литературного языка (орфографич., пунктуационные).
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению
Подготовка по вопросам в кн. «Поурочное планирование 8кл.» стр.305-306К/зачет (программ Р.я. 8 кл) Проекты с использ.ИКТУмение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. Л.Б.Селезнва «Русская орфография. Алгоритмицир. Обучение»
С-П, 1997
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

101

Практикум по пунктуации ослож-ненного предло-жения
Цель: Усвоение грамматических условий и спосо-бов осложнения предложения. Правильно ставить знаки препинания при обособлении.

Репродуктивный

Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум.

групповая

Знать
 • правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разн. констр.
 Уметь

выявлять условия обособления;
анализировать предложение;
делать синтакси-ческий и пунктуа-ционный разборы.
Подбор текстов для взаимоконтроля, итоговый тест. Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку» 8 кл., М., Просвеще-ние, 1999
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

102

Комплексный анализ текста (практикум)
Цель: Систематизировать изученный мате-риал по анализу текста. Разработать подробный план анализа текста по изученным темам.

Поисковая

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать
• признаки текста и его функционально смысловых типов.
Уметь

читать тексты разных стилей и жанров;
осуществлять вы-бор и организацию языковых средств в соответствии с те-мой, целями;
анализировать структуру и язы-ковые особенности текста.
1. Рассмотрение текста.2.Выразительное чтение.
3.Озаглавить текст.
4.Тема, основная мысль.
5.Микротемы.План.
6.Средства связи.
7.Тип речи, стиль, жанр.
8.Стилистические особенности.
Владение монологи-ческой и диалогической речью.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.296-297

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная