Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)

83
84

Повторим Орфографию.
Слитные, раз-дельные и дефис-ные написания (текущий конт-роль)
Цель: Системати-зировать изучен-ный материал о правописании наречий. Повторить прие-мы, помогающие различить части речи; способы словообразования

Поисковая

 

Сводные таблицы, перфокарты, кодир. диктант

Организация совместной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать
• основные нормы русского языка (грамматич.,орфографич.,пунктуацион.)
Уметь

применять изу-ченные правила и приемы; пользоваться опре-деленными спосо-бами их примене-ния.
Составление взаимодиктанта по теме Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, проводить доказательства, при-меры. З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998Г.И.Блинов, В.А.Антохина «Сборник диктантов 5-9 кл.» М., «Просвеще-ние», 1992
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

85

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособленные члены предложения»
Цель: Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
• основные нормы русского литературного языка (орфографич., пунктуационные)
Уметь

применять полученные материалы при решении грамматических задач; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки.
  Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа. Р.Я.Поуроч. планирование, с.295-296
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        рефлексивная

86

Рр Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предло-жении. Обращение как средство связи предложений в тексте.
Цель: Должны иметь пред-ставление о по-рядке предло-жений в тексте и порядке слов в предложении; об обращении как средстве связи.

Исследователь-ская

Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния

индивидуальная

Знать
• признаки текста и его функциональ-ных смысловых типов (повест., описание, рассуж-дение).
Уметь

определять спо-собы  и средства связи предложений в тексте, их поря-док, порядок слов в предложении;
при построении текста пользоваться обращением как средством связи предложений. Свободно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме.
План-конспект §9,10Домашнее сочи-нение публицист. характера на тему «Берегите красоту Земли»  (раздат. материал картины) Свободная работа с текстами художеств.  и публи-цист. про-изведений.Владение монологи-ческой и диалогической речью. Никитина «Развитие речи» 8 кл.А.А.Крундышев «Как ра-ботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                      ценностно-ориентационная

87
88
89

 

 

 

 

Предложения с вводными слова-ми, словосоче-таниями и предло-жениями.
Цель: Общая для всей темы. Должны иметь представление о вводных словах, словосоч., обращениях, словах предлож. Уметь различать их, правильно расставл. зн. пре-пинания, соблю-дать правильн. интонацию в данных предлож., производить пунктуац. и синтаксич. раз-бор, использ. в речи обращения, вводные слова, вводные предло-жения с учетом содержания стиля высказыв.,различать слова-предло-жения; осмысл. нормы и сферу использования слов-предложе-ний в речи.

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

 

 

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

Знать
• основные единицы языка, их признаки;вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказы-вания.
Уметь

выражать опре-деленные отноше-ния к высказыва-ниям с помощью вводных конструк-ций;
правильно ставить знаки препинания при вводных сло-вах.
Выписка из художествен. произведений, изучаемых на уроках литературы, предлож. с ввод-ными словами.Делать синтаксический и пунктуационный разбор предложения Извлекать информа-цию из раз-личных ис-точников, пользоваться справоч-ной лите-ратурой. Богданова О.А.
«Уроки р.я. в 8 кл.» М.,1999
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

90
91

 

 

 

 

 

 

Предложения с обращениями. Синтаксический и пунктуационный разбор.
Цель: Повторение и закрепление сведений об обра-щении. Находить в тексте обраще-ния, употреблять его с учетом ре-чевой ситуации; выразительно читать предло-жения с обраще-нием.

Репродуктивная

 

 

 

 

 

 

Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум.

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

Знать
• основные единицы языка, их признаки;порядок синтак-сич. и пунктуац. разбора.
Уметь
находить в пред-ложении обраще-ние, употреблять его с учетом речевой ситуации.
правильно ставить знаки препинания.
Интеграция с уроками литературы.Набл.: обращение в художеств. произ-вед. 19-20вв, их роль. Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах Т.А.Костяева «Тесты, провероч. И контрольн. Работы по р.я. в 8 кл.» М., Просвещение, 1999
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная