Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

№ п/п

 

Система уроков

 

 

Дидактическая
модель обучения

 

 

Педагоги-ческие средства

 

Вид деятель-ности учащих-ся

Задачи
Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методи-ческое обес-печение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-
ционная

Базовая программа (предметно-функциональ-
ная подготовка)

Профильная программа (продвинутый уровень)

1

Вводный урок о русском языке (1 Знакомство со структурой учебника
2 Литературный язык-драгоценное наследие)
Цель урока: знакомство с учебником, его структурой, системой условных оозначений, приложениями.
Раскрыть ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

групповая

Знать
роль русского языка как национального языка русского народа;
отражение в языке культуры и истории народа.
Уметь
объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

Сочинение-миниатюра «Что значит любить русский язык?»;
«Что значить работат над языком?»

Владение монологической и диало-гической речью

К.С.Горбаче-вич
«Русский язык. Прошлое, настоящее, будущее»
М,Просвеще-ние,  1989г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная
языковедческая

2

Повторение
Общие сведения о языке. Богатство и выразитель-ность русского языка

Объяснительно-иллюстративная,
Табл. «Разделы науки о русском языке»

 Беседа, работа с книгой, текстом

групповая

Знать• основные единицы языка, их признаки;нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь анализиро-вать текстыс точки зрения богатства и выразительности русского языка Использова-ние различ-ных  видов чтения (просмотро-вое, поиско-вое)

М.Т.Баранов
Т.А.Костяева
«Русский язык» Справочные
материалы, Москва, Просвещение, 1989г.

 

Цель: должны иметь представление об основных единицах русского языка, основных разделах науки о русском языке;
Уметь анализиовать тексты, знать ИВС

 

 

 

Уметь
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии
.  

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная
языковедческая

3
4

Повторение правописания  осн.типов орфограмм (текущий контроль)
Цель: Должны владеть навыками правописания основных типов орфограмм, уметь находить их в раз-личных текстах.

Поисковая

Организа-ция совместной учебной деятельнос-ти

индивидуально-групповая

Знать
основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)
Уметь
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Сост. словар.дик-тант на повто-ряемые орфо-граммы.
Решение учебой задачи на основе за-данных алго-ритмов
Алг.решения орфогр.задач
Перфокарты,в/ф «Секреты орф.»
Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Использова-ние различ-ных источ-ников ин-формации

Л.А.Жержева «Р.я. в сред.шк.» дид. Мат-л для 8 кл. стр.7-13

Г.А.Богданова
Методика «Уроки русск.языка в 8 классе»М, Просвещение, 2000г.

Уровень усвоения
продуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная

5

Повторение морфолог. труд-ных вопросов правописания.
Морфологический разбор.
Цель: Знать морфологич.признаки самост-х и служебных частей речи, уметь делать морфо-логич. разбор частей речи на продуктивном уровне

Объяснительно-иллюстративная

 

табл.морфол.приз-
наков  частей речи, схема лингивис-тич. анализа текста

Беседа,
демонстра-ция, практикум

индивидуально- групповая

Знать:
· основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)
Уметь:
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии
Проанализ. по схеме предло-жен.худож.
текста
Объяснить с помощью словаря значе ние слов
Извлекать информацию из различ-ных источ-ников;
свободно пользоваться лингвистическими сло-варями

Л.А.Жержева «Р.я. в сред.шк.» дид. Мат-л для 8 кл. стр.5-6

Уровень усвоенияпродуктивный
Предметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная

6

Повторение правописания НЕ с различными частями речи
Цель: Система-тизировать мате-риал о право-писании «НЕ» с различными частями речи. Углубление сведений с помощью таблиц

Поисковая

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать• основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)Уметь
определять условия вы-
бора нужной орфо-граммы;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии
ИКТ компьют. Зачет (программа «Р.я.» 8 кл.)Анализ художествен-ных текстов Извлечение необходи-мой инфор-мации из различных источниковПриведение примеров, подбор аргументов, формулиро-вка выводов

Г.А.Богданова
Методика «Уроки русск.языка в 8 классе»М, Просвещение, 2000г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая                        коммуникативная