Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
№ п/п |
Система уроков |
Дидактическая |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятель-ности учащих-ся |
Задачи |
Информационно-методи-ческое обес-печение |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа- |
||||||||
Базовая программа (предметно-функциональ- |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
||||||||
1 |
Вводный урок о русском языке (1 Знакомство со структурой учебника |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, работа с книгой |
групповая |
Знать |
Сочинение-миниатюра «Что значит любить русский язык?»; |
Владение монологической и диало-гической речью |
К.С.Горбаче-вич |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная языковедческая |
|||||||||
2 |
Повторение |
Объяснительно-иллюстративная, |
Беседа, работа с книгой, текстом |
групповая |
Знать• основные единицы языка, их признаки;• нормы русского речевого этикета, его особенности. | Уметь анализиро-вать текстыс точки зрения богатства и выразительности русского языка | Использова-ние различ-ных видов чтения (просмотро-вое, поиско-вое) | М.Т.Баранов |
|
|
Цель: должны иметь представление об основных единицах русского языка, основных разделах науки о русском языке; |
|
|
|
Уметь • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии |
. |
|
||
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная языковедческая |
|||||||||
3 |
Повторение правописания осн.типов орфограмм (текущий контроль) |
Поисковая |
Организа-ция совместной учебной деятельнос-ти |
индивидуально-групповая |
Знать • основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) Уметь • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии |
Сост. словар.дик-тант на повто-ряемые орфо-граммы. Решение учебой задачи на основе за-данных алго-ритмов |
Алг.решения орфогр.задач Перфокарты,в/ф «Секреты орф.» Правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Использова-ние различ-ных источ-ников ин-формации |
Л.А.Жержева «Р.я. в сред.шк.» дид. Мат-л для 8 кл. стр.7-13 |
|
Г.А.Богданова |
|||||||||
Уровень усвоения продуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная | |||||||||
5 |
Повторение морфолог. труд-ных вопросов правописания. |
Объяснительно-иллюстративная
табл.морфол.приз- |
Беседа, |
индивидуально- групповая |
Знать: · основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические) Уметь: · опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии |
Проанализ. по схеме предло-жен.худож. текста Объяснить с помощью словаря значе ние слов |
Извлекать информацию из различ-ных источ-ников; свободно пользоваться лингвистическими сло-варями |
Л.А.Жержева «Р.я. в сред.шк.» дид. Мат-л для 8 кл. стр.5-6 |
|
Уровень усвоенияпродуктивный Предметные компетенцииязыковедческая коммуникативная | |||||||||
6 |
Повторение правописания НЕ с различными частями речи |
Поисковая |
Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти |
групповая |
Знать• основные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические)Уметь • определять условия вы- бора нужной орфо-граммы; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии |
ИКТ компьют. Зачет (программа «Р.я.» 8 кл.)Анализ художествен-ных текстов | Извлечение необходи-мой инфор-мации из различных источниковПриведение примеров, подбор аргументов, формулиро-вка выводов | Г.А.Богданова |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная |