Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (11)

75
76
77

Обособление деепричастных оборотов и оди-ночных деепри-частий (текущий контроль)
Цель: Повторить известные уча-щимся сведения о деепричастии, деепричастном обороте; определять его границы; правильно ставить знаки препинания при обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Репродуктивная

Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум.

индивидуально-групповая

Знать
правила обособления обстоятельства, выражения ДО и деепричастия
Уметь
• выявлять условия обособления обсто-ятельств;
правильно ставить знаки препинания при выделении обо-соблен. обстоя-тельств.
Интеграция с ур. литературы.Выпис. из изуча-емого художест-венного произве-дения 10 предло-жений по теме.Контрольный зачет в виде тестирова-ния. Использование различ-ных видов чтения (поисков.)Перевод информа-ции из одной знаковой системы в другую.

Соколова Г.Д.
«На уроке с К.Бальмон-том»(изуч. и повтор. обос. членов предложения)
РЯШ №1, 1999

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                            коммуникативная

78

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рр Основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложе-ний в тексте.
Цель: Должны иметь представ-ление о способах и средствах связи предложений в тексте. Формирование навыков постро-ения собственного текста с помощью средств связи. Совершенство-вать навыки гра-мотного письма.

Исследователь-ская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя-тельное планирова-ние и про-ведение исследо-вания.

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
• признаки текста и его функциональ-ных смысловых типов (повествоват. описание, рассуж-ден.).
Уметь

•  определять спо-собы и средства связи предложений в тексте;
пользоваться при построении текста цепной или парал-лельн. связью; свободно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст.
Составл. план-конспект параграфов 7,8Домашнее сочинение-рас-суждение публи-цист. характера на тему о пользе чтения. Свободная работа с текстами художеств. и публи-цист. про-изведений.Владение монологи-ческой и диалогической речью.

Никитин «Развитие речи» 8 кл.

А.А.Крундышев «Как аботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        ценностно-ориентационная

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами
Цель: Должны иметь представ-ление о способах обособления обстоятельств, выраженных существит. с предлогами. Правильно ставить знаки препинания при них.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
• правила обособ-ления обстоятель-ства, выраженные существительными с предлогами.
Уметь

выявлять условия обоснования обсто-ятельства;
интонационно правильно произ-носить предложе-ния с обособлен. обстоят. Уступки и причины, выражен-ные существитель-ным с предлогом.
Конструирование предложений, используя производ. предлоги, с помощью которых обособл. обстоятельства. Объясне-ние изу-ченных положений на само-стоятельно подобран-ных приме-рах.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.295

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

80
81

 

Обособление уточняющих членов предложения
Цель: Должны иметь представ-ление о способах обособления  уточняющ. членов предло-жения.
Находить уточ-няющие члены предложения в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

 

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

 

 

Знать
• правила обособ-ления уточняющих членов предложе-ния.
Уметь

выявлять условия обособления уто-чняющих членов предложения;
выразительно читать предложения с уточняющими членами.
Набл.: употреб-ление обособлен-ных уточняющих членов предложе-ния в тексте.Составлять предложения по теме «Спорт» Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах

Бабайцева В.В.
Бернадская Л.Ф.
«Р.я.» Сб.заданий 8-9кл. М., 2000

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

82

Обобщение по теме «Предло-жения с обособ-ленными члена-ми»
Урок-зачет
Цель: Проверить знание теорети-ческого материала по теме, обоб-щить изученное. Формировать навыки поста-новки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Поисковая

Проблемные задания.

групповая

Знать
• правила поста-новки знаков препи-нания в предло-жениях с обособ-ленными и уточня-ющими членами.
Уметь

применять изу-ченные правила при решении грамма-тических задач;
производить синтаксич. и пунк-туацион. разборы;
использовать раз-нообразные конст-рукции в связной речи.
Выборочная работа с текстами художествен. Произведений.Составление связи текста в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. Владение монологи-ческой и диалогической речью.Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах.

Т.А.Костяева «Тесты, проверки и контрольные работы по русскому яз. 8 кл.», М., Просвещение, 1999

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная