Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (11)
75 |
Обособление деепричастных оборотов и оди-ночных деепри-частий (текущий контроль) |
Репродуктивная |
Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум. |
индивидуально-групповая |
Знать
• правила обособления обстоятельства, выражения ДО и деепричастияУметь • выявлять условия обособления обсто-ятельств; • правильно ставить знаки препинания при выделении обо-соблен. обстоя-тельств. |
Интеграция с ур. литературы.Выпис. из изуча-емого художест-венного произве-дения 10 предло-жений по теме.Контрольный зачет в виде тестирова-ния. | Использование различ-ных видов чтения (поисков.)Перевод информа-ции из одной знаковой системы в другую. | Соколова Г.Д. |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
|||||||||
78
|
Рр Основные способы и средства связи предложений в тексте. Цепная и параллельная связь. Заглавие как средство связи предложе-ний в тексте. |
Исследователь-ская
|
Самостоя-тельное планирова-ние и про-ведение исследо-вания.
|
индивидуальная
|
Знать
• признаки текста и его функциональ-ных смысловых типов (повествоват. описание, рассуж-ден.).Уметь • определять спо-собы и средства связи предложений в тексте; • пользоваться при построении текста цепной или парал-лельн. связью; свободно излагать свои мысли в уст-ной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст. |
Составл. план-конспект параграфов 7,8Домашнее сочинение-рас-суждение публи-цист. характера на тему о пользе чтения. | Свободная работа с текстами художеств. и публи-цист. про-изведений.Владение монологи-ческой и диалогической речью. | Никитин «Развитие речи» 8 кл. А.А.Крундышев «Как аботать над сочинением», С-П, Просвещение, 1992
|
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
ценностно-ориентационная |
|||||||||
79 |
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
групповая |
Знать
• правила обособ-ления обстоятель-ства, выраженные существительными с предлогами.Уметь • выявлять условия обоснования обсто-ятельства; • интонационно правильно произ-носить предложе-ния с обособлен. обстоят. Уступки и причины, выражен-ные существитель-ным с предлогом. |
Конструирование предложений, используя производ. предлоги, с помощью которых обособл. обстоятельства. | Объясне-ние изу-ченных положений на само-стоятельно подобран-ных приме-рах. | Р.Я.Поуроч. планирование, с.295 З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998 |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
|||||||||
80
|
Обособление уточняющих членов предложения |
Объяснительно-иллюстративная
|
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
групповая
|
Знать
• правила обособ-ления уточняющих членов предложе-ния.Уметь • выявлять условия обособления уто-чняющих членов предложения; • выразительно читать предложения с уточняющими членами. |
Набл.: употреб-ление обособлен-ных уточняющих членов предложе-ния в тексте.Составлять предложения по теме «Спорт» | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах | Бабайцева В.В. |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
|||||||||
82 |
Обобщение по теме «Предло-жения с обособ-ленными члена-ми» |
Поисковая |
Проблемные задания. |
групповая |
Знать
• правила поста-новки знаков препи-нания в предло-жениях с обособ-ленными и уточня-ющими членами.Уметь • применять изу-ченные правила при решении грамма-тических задач; • производить синтаксич. и пунк-туацион. разборы; • использовать раз-нообразные конст-рукции в связной речи. |
Выборочная работа с текстами художествен. Произведений.Составление связи текста в научном стиле речи об обстоятельствах и уточняющих членах предложения. | Владение монологи-ческой и диалогической речью.Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных конк-ретных примерах. | Т.А.Костяева «Тесты, проверки и контрольные работы по русскому яз. 8 кл.», М., Просвещение, 1999 |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |