Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)
44
|
Обобщение по теме «Одно-составные пред-ложения» |
Поисковая
|
Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти |
групповая
|
Знать• различие между типами односос-тавных предложе-ний, признаки каждого из них. Уметь • определять тип односоставного предложения; • находить в тексте, уметь составлять предложения по схемам. |
К/зачет на ур. инф-киСоставление текста по теме. | Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах.Свободная работа с текстами художеств. произведе-ний. | Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 8 кл.» |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
||||||||
45 |
Особенности строения полных и неполных предложений. |
Поисковая |
Проблемные задания |
групповая |
Знать• особенности и функции неполных предложений. Уметь • находить их в тексте; • заменять неполные предложения сино-нимич. полными , различать назывные предложения и неполные двусос-тав. предложения; • проводить синтак-сич. и пунктуацион. разборы предло-жений. |
Интеграция ур.литературы.Набл.: стилист. возможности неполных предложений | Умение развернуто обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, приводить доказательства. | З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.» М., 1998 |
|
|
|
|
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная |
|
||
46 |
Контрольный диктант с грам-матическим зада-нием и его анализ. |
Поисковая |
Проблемные задания |
индивидуальная |
Знать • основные нормы русского литера-турного языка (орфогрфические и пунктуацион.) Уметь • применять изучен-ный материал при решении грамма-тических задач; • осуществлять самоконтроль; • находить грамма-тические ошибки. |
Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в ис-точниках различного типа. | Р.Я.Поуроч. планиров. 8 кл., стр.267 (П) |
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая рефлексивная |
||||||||
48
|
Рр Микротема. Микротекст
|
Исследовательс-кая
|
Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния
|
идивидуально-групповая
|
Знать• признаки текста и его функцион. смысловых типов. Уметь • строить микротекст в соответствии с заданной темой; • свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, совершенствовать и редактировать собственный текст. |
Соч. по картине Левитана «Золотая осень» | Владение монологи-ческой и диалогической речью.Владение навыками редактиро-вания тек-ста. | Е.И.Никитина «Русская речь» развитие речи 8 кл. «Дрофа» Москва, 2001
|
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
коммуникативная личностное саморазвитие |
||||||||
49 |
Осложненное предложение. |
Объяснительно-иллюстративная
Схемы, табл. |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция |
групповая |
Знать
• основные единицы языка, их признаки.Уметь • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; • правильно ставить знаки препинания; • соблюдать перечислительную интонацию. |
Интеграция с ур.литературы
Набл.: однород. члены предложения в рассказе Л.Толстого «После бала», их роль. |
Извлекать информа-цию из раз-личных ис-точников; свободно пользоваться лингви-стическими словарями, справочной литерату-рой. | З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998 Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по р.яз. 8 класс» М. «Просвеще-ние» 1999 |
Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая коммуникативная |