Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

44

 

Обобщение по теме «Одно-составные пред-ложения»
Цель: Систематизиро-вать сведения о структуре одно-составных пред-ложений и их роли в текстах худож. произве-дений.
Отличать от двусоставных предложений.

Поисковая

 

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

групповая

 

Знать• различие между типами односос-тавных предложе-ний, признаки каждого из них.
Уметь

определять тип односоставного предложения;
находить в тексте, уметь составлять предложения по схемам.
К/зачет на ур. инф-киСоставление текста по теме. Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах.Свободная работа с текстами художеств. произведе-ний.

Г.А.Богданова «Уроки русского языка в 8 кл.»
М., «Просвеще-ние» 2000

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

45

Особенности строения полных и неполных предложений.
Синтаксический разбор.
Пунктуационный разбор.
Цель: Должны иметь представ-ление о неполных предлож., сфере их употребления, определять роль неполных пред-лож. в тексте художественного произведения. Проводить синтаксический и пунктуационный разборы.

Поисковая

Проблемные задания

групповая

Знать• особенности и функции неполных предложений.
Уметь

находить их в тексте;
заменять неполные предложения сино-нимич. полными , различать назывные предложения и неполные двусос-тав. предложения;
проводить синтак-сич. и пунктуацион. разборы предло-жений.
Интеграция ур.литературы.Набл.: стилист. возможности неполных предложений Умение развернуто обосновы-вать суж-дения, да-вать опре-деления, приводить доказательства.

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.» М., 1998

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная
 

 

46
47

Контрольный диктант с грам-матическим зада-нием и его анализ.
Тема: «Односост. предложения»
Цель: Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование на-выков грамотного письма.

Поисковая

Проблемные задания

индивидуальная

Знать
основные нормы русского литера-турного языка (орфогрфические и пунктуацион.)
Уметь
применять изучен-ный материал при решении грамма-тических задач;
осуществлять самоконтроль;
находить грамма-тические ошибки.
Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в ис-точниках различного типа.

Р.Я.Поуроч. планиров. 8 кл., стр.267 (П)

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая                        рефлексивная

48

 

 

 

 

 

 

Рр Микротема. Микротекст
Цель: Иметь общее представ-ление о понятиях. Формирование навыков постро-ения текста, опре-деление в тексте микротем.

 

 

Исследовательс-кая

 

 

 

 

 

 

Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния

 

 

 

 

идивидуально-групповая

 

 

 

 

 

Знать• признаки текста и его функцион. смысловых типов.
Уметь

строить микротекст в соответствии с заданной темой;
свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, совершенствовать и редактировать собственный текст.
Соч. по картине Левитана «Золотая осень» Владение монологи-ческой и диалогической речью.Владение навыками редактиро-вания тек-ста.

Е.И.Никитина «Русская речь» развитие речи 8 кл. «Дрофа» Москва, 2001

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                личностное саморазвитие

49

Осложненное предложение.
Углубление понятия об однородных членах предложения.
Цель: На всю тему. Должны иметь представ-ление об одно-родных членах предложения,. союзах при однород. членах предложения, обобщающих словах при однород. членах предложения. Уметь видеть в предложениях однород.чл. ( в т.ч. распростран. однородн. члены и разные ряды однород. членов); распознав. обобщ. слова в предло-жении с одно-род.членами; правильно строить предлож. с однородн. членами; рас-ставл. знаки препинания при однород. членах, делать синтаксич. и пунктуац. разбор, уместно использовать предложение с однородн. членом в тексте.

Объяснительно-иллюстративная

 

Схемы, табл.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
основные единицы языка, их признаки.
Уметь
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
правильно ставить знаки препинания;
соблюдать перечислительную интонацию.
Интеграция с ур.литературы
Набл.: однород. члены предложения в рассказе Л.Толстого «После бала», их роль.
Извлекать информа-цию из раз-личных ис-точников; свободно пользоваться лингви-стическими словарями, справочной литерату-рой.

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998

Т.А.Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по р.яз. 8 класс» М. «Просвеще-ние» 1999

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая                        коммуникативная