Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

28

Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении
Цель: Повторить и систематизи-ровать изученный материал по теме.
Уметь определять второстепенные члены по вопро-сам. Делать син-таксический разбор простого предложения.

Поисковая

 

Схемы обознач. второстепен. Чл., в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1

Проблемные задания

групповая

Знатьосновные единицы языка, их признака.
Уметь
находить в тексте второстепен. члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепен. членов в предложении.
Соч-мин. с грамм. заданием «Прелесть осеннего дня»Интегр. ур.р..я. и лит-ры Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах. З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.» М., 1998Дидактич. Материал для 8 кл.

Уровень усвоенияпродуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                             коммуникативная

29

 

 

 

Определение.
Согласованные и несогласованные определения.
Цель: Обобщить и углубить сведения об определении:
1)различать согласованные определения и несогласованные определения;
2) определять способы их выражения.

Объяснительно-
иллюстративная.

 

в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1 схема выдел. причастн. оборота

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

 

 

 

 Знать
основные единицы языка, их признаки, определения
.
Уметь
находить в тексте согласован. и несогласован. определения;
определять способы их выражения;
использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.
Использ. текста изуч-го литерат. произвед.Инд. сообщ. «стилистич. Возм-ти определений», эпитеты (их «собирание») Объясне-ние изу-ченных положений на самосто-ятельно подобран-ных кон-кретных примерах. Громов И.В. «В согласии с соглас-ми опред-ями «Р.я.» ноябрь, 1999

Уровень усвоенияпродуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                        коммуникативная

30

Приложение как вид определения
Цель: должны иметь представление о приложении как разновидности определения; делать синтаксич. разбор простого предложения.

Объяснительно-
иллюстративная

 

в/ф «Синт-с и пункт-я» ч.1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

индивид. групповая

Знатьосновные единицы языка, их признаки, определения.
Уметь
распознавать приложения среди других членов предложения;
использовать приложение как средство выразительности речи;
правильно ставить знаки препинания при приложениях.
Выборочная работа с текстами художественных произведений. Подбор конкрет-ных при-меров на изученное правило.Свободная работа с текстами художест-вен. произ-вед. Еськова Н.А. «О написании соч. с прило-жениями»
«Р.р.» №6, 1998

Уровень усвоенияпродуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                        коммуникативная

31
32

Дополнение. Ос-новные виды обстоятельств (урок проводится в сопоставлении этих членов предложений).
Синтакс. разбор предложений.
Цель: Путем сопоставления провести анализ двух второст. членов предло-жения.

Проблемное изложение.

 

Табл. «Синтакс. Роль инфинитива», тестир-е

Пробл. лек-ция, беседа, пробл. зада-чи

групповая

Знать
определения всех членов предложения, их  признаки, отличия.
Уметь
отличать друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте;
определять способ выражения и роль в предложении.
К/зачет по теме «Двусост. пред-лож.» на ур. инф-ки Извлечение необходимой инфор-мации из источн., созданных в различ-ных знако-вых систе-мах (таб-лица, схе-ма, текст) Л.Жердеева Д/м 8 кл.стр.79-87
Г.А.Богданова «Уроки рус. Яз. В 8 кл.», М., «Просвеще-ние», 2000г.

Уровень усвоения продуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                             коммуникативная

33
34

Повторим орфографию (текущий контроль)
Цель: Система-тизировать све-дения о право-писании при-частий и дее-причастий. Пов-торение правил и способов дейст-вия по их приме-нению.

Поисковая

 

Перфокарты в/ф «Секреты орф.»

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать
основные нормы русского литературного языка (грамматические, орфографические, пунктуацион.)
Уметь
применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
Составлять словарный диктант на данные орфограммы.
Нахождение примеров в тексте художественных произведений.
Умение обосновы-вать суж-дения, да-вать опр-еделения, приводить доказательства, при-меры. Л.Б.Селезнева
«Рус.орф. Алгоритмицир.обуч.»
С-П.,1997

Уровень усвоения продуктивный

Предметные компетенции языковедческая                        коммуникативная

35

Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: Выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

Поисковая

Проблемные задания

индиви-дуальная

Знать• основные нормы русского литературного языка (орфография, пунктуац.)Уметь
применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме.
  Поиск нужной ин-формации по задан-ной теме в источниках различного типа. Р.я. Поуроч. Планир-ние 8 кл., стр.255

Уровень усвоения продуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                        рефлексивная

36
37

Рр Изложение с элементами сочинения «Обыкновенный человек»
Цель: Совершенство-вать навыки подробного изложения текста. Определить тему и основную мысль текста.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-ти

групповая

Знать• признаки текста и его функционально-смысловых типов;основные нормы русского литера-турного языка (орфографические и пунктуац.)
Уметь
определять тему, основную мысль текста, функции-онально-смысловой тип и стиль речи;
анализировать структуру и язы-ковые особенности текста;
свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста.
Написание сочи-нения на морально-этическую тему по материалам про-слушанного текста. Способ-ность пере-давать со-держание прослушанного текста в развер-нутом ви-де. Р.я. Поуроч. Планир-ние 8 кл., стр.245-247

Уровень усвоения продуктивный

Предметные компетенции языковедческая

                         рефлексивная