Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

7

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл» с грамматич.
заданием
Цель: Выявить уровень усвоения изученного мате-риала; продолжить фор-мирование навы-ков грамматичес-кого письма.

Репродуктивная

Тренинг, практикум

индивидуальная

Знать
основные нормы русского литературного языка.
Уметь
применять изученные орфограммы;
соблюдать основные правила орфографии

Опережающий тест по теме

Выбор и использование изучен-ных орфо-грамм

Г.А.Богданова
Методика «Уроки русск.языка в 8 классе»М, Просвещение, 2000г.
«В горах»

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
рефлексивная

8
9

Рр Подробное изложение текста публицистическо-го характера «На лыжах к Север-ному полюсу»
Цель: Совершенство-вать навыки подробного изложения текста публиц. характе-ра; редактировать собственный
текст изложения

Творческая

Организа-ция сов-местной учебной деятельнос-ти

индивидуальная, групповая

Знать
основные признаки публицист. стиля;
признаки текста и его функцион.-смысловых типов (повествование,описание, рассуждение);
основные нормы русского литературного языка.
Уметь
различать стили речи;
определять тему, основную мысль текста;
анализировать структуру и языковые особенности текста
Воспроизво-дить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение) Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письмен-ной форме.Соблюдать нормы построения текста.

«Поуроч.планир.» для 5-9 кл., 2000г. Стр.239-240
Шипицына Г.М.
Русский язык. Изложения и сочинения в 8 кл. (Дидакт. материал) М., Дрофа, 2000г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенциикоммуникативная                        рефлексивная

10

Синтаксис и пунктиация.
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи.
Цель: Углубить представление о новом разделе-синтаксисе и пунктуации. Дать понятие о видах и средствах синтаксической связи.

Объяснительно-иллюстративная

 

 

Опорные записи в/ф «Синтаксис и пунктуация» ч.1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
основные разделы русского языка;
особенности подчинительной и сочинительной связи.
Уметь
вычленять словосочетание из предложения;
определять различие между сочинительной и подчинительной связью.
Подбор синонимических словосочетаний как средство выразительности речи, обогащение ее. Владение монологической и диалогической речью.

Г.И.Блинов. В.А.Антохина «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации» 5-9 кл. Москва, Просвещение. 1992г.

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая                        коммуникативная

11
12

Способы подчинительной связи
Цель: Должны иметь предст. о подчинит. И сочинит. связи, таких видах связи как окончание, предлог и окончание, союз, интонация, уметь определять способы подчинит. свя-зи:соглас-е, упр-ие, примыкание.

Проблемное изложение

Беседа, проблем-ные зада-ния

групповая

Знать
основные единицы языка, их признаки;
виды подчинительной связи.
Уметь
определять способ подчинительной связи по вопросу;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа
Анализ текста с лексико-орфогра-фическим заданием. Использование для решения познава-тельных за-дач различ-ных источ-ников ин-формации

Р.И.Корниенко «Активная деятельность уч-ся на уроке русского языка»
РЯШ №3,2000г.

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная
 

 

13

Основные виды словосочетаний
Цель: Должны иметь пред-ставления об основных видах словосочетаний подчинительных и сочинительных, делать разбор словосочетаний, вычленять из предлож., прав. Стоить словосочет., употреблять в речи

Проблемное изложение

Беседа, проблемные задания

групповая

Знать
строение словосочетан., отношения между его компонентами;
отличие от слова и предложения;
способы выражения.
Уметь
вычленять словосочетание из предложения;
подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи;
делать разбор словосочетаний.
«Самост. работа для соседа по парте»
(сост. с/раб. По словосоч. И оценить)
Умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге

Л.А.Жердева «Р.я. в сред.шк.» дид. мат-л для 8 кл. стр.45-47

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                             коммуникативная

14

Цельные словосочетания, их употребление
Цель: Должны иметь представ-лениие о цельных

Поисковая

Организа-ция сов-местной деятельнос-ти уч-ся

групповая

Знать
стоение словосочетаний, отношения между его компонентами;
отличие от слова
Творческое решение учебных и практических задач.
Составление текста с грамматическим заданием
Использование раз-личных источников информа-ции.Умение

Г.Г.Бирюкова
«Речевые возможности старшеклассников»
РЯШ №1, 2000

 

словосочетаниях и их употреблении в речи

 

 

 

и предложения;
способы выражения.
Уметь
вычленять словосочетания из предложений.
Находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование;
использовать в устной и письменной речи.

 

Вступать в речевое общение, участие в диалоге.

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
коммуникативная