Тематическое планирование курса русского языка для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Теория» 5-9 кл. Учебное пособие «Русский язык. Практика» для 8 класса, авторы: Ю.С.Пичугов, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (10)

67

 

 

 

 

 

 

Обособление определений, относящихся к личному место-имению.
Цель: Усвоение грамматических условий обособ-ления опреде-лений, относя-щихся к личному местоимению.

Объяснительно-иллюстативная

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

Знать
• правила обособления определений.
Уметь

выявлять условия обособления;
правильно обособ-лять определения интонацион. и на письме; графически объяснять условия обособления.
Находить в худож. текстах определе-ния, заключающие в себе эмоциональ-ный характер лица или предмета (выборочная работа). Использование различ-ных видов чтения (поисков.)Перевод информа-ции из од-ной знако-вой систе-мы в дру-гую.

Г.А.Богданова
«Уроки р.я. в 8 кл.» М., 2000

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

68
69

Обособление предложений (текущий контроль).Синт. и пункт. разбор
Цель: Усвоение грамматических условий обособ-ления приложе-ний. Правильно ставить знаки препинания при выделении обо-собленных прило-жений. Производить синтакс. и пунк-туац. разборы.

Репродуктивная

Упражне-ния, тре-нинг, прак-тикум.

индивидуально-групповая

Знать
• правила обособ-ления предложений
.Уметь
выявлять условия обособления;
правильно ставить знаки препинания при выделении обособл. предло-жений;
выразительно
читать предложения с обособленными членами.
Тестирование на знание правил постановки знаков препинания;использование текстов художест-венной  литературы. Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах.

З.Д.Гольдин «Р.я. в табл.»М., 1998

 

 

 

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная
 

 

70

 

 

 

Обобщение по теме «Обособ-ление определе-ний и приложе-ний»
Цель: Систематизиро-вать изученный материал по данной теме. Использовать предложения с обособленными членами.

Репродуктивная

 

 

 

Практикум

 

 

 

групповая

 

 

 

 

 

 

Знать
• правила поста-новки знаков препинания в предложениях с обособлен. членами.
Уметь
производить синтаксич. и пунк-туацион. разборы;
находить в тексте;
графически объяснять условия обособления.
К/зачет (Прогр. «Р.я. 8 кл.) Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах

Р.Я.Поуроч. планирование, с.285

 

 

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная

71

Диктант с грамматическим заданием
Цель: Выявлять уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамот-ного письма.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-ти

индивидуальная

Знать
• основные нормы русского литератур-ного языка (орфограф. и пунктуац.)
Уметь

применять изу-ченный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить в работе ошибки.
  Поиск нуж-ной инфор-мации по заданной теме в источниках различного типа.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.285

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                       рефлексивная

72
73

 

Рр Сочинение по данному началу «каким быть?»
Цель: Должны иметь представ-ление о сочине-нии-рассуждении на морально-этическую тему. Формирование навыков связной речи и правиль-ного стилисти-чески целесооб-разного употреб-ления ИВС.

Исследователь-ская

 

Самостоя-тельное пла-нирование и проведение исследова-ния

индивидуальная

 

 

Знать
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествов., описа-ние, рассуждение).
Уметь

свободно, правиль-но излагать свои мысли в устной  и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.
Высказыв. Шукшина о человеке и его назначении.Подбор эпиграфов к сочинениям, сос-тавление рабочих материалов. Свободная работа с текстами художеств. и публи-цист. про-изведений.Владение монологи-ческой и диалогической речью.

Р.Я.Поуроч. планирование, с.286

А.А.Крундышев «Как рабо-тать над сочи-нением», С-П, «Просвеще-ние»,1992

РЯШ №1 1996

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенции
                        коммуникативная                       ценностно-ориентационная

74

Обособление дополнений
Цель: Должны иметь представ-ление о способах обособления дополнений, их роли в речи.

Объяснительно-иллюстативная.

 Беседа, работа с книгой, демонстра-ция

групповая

Знать
• правила обособ-ления дополнений.
Уметь

выявлять условия обособления допол-нения;
правильно обособ-лять дополнения интонацион. и на письме;
графически объяснять условия обособления.
Придумать 10 предложений, употребив производ. предлоги, с которыми употреб. обособл. дополнения. Объясне-ние изучен-ных поло-жений на самосто-ятельно подобран-ных приме-рах

Л.А.Жердева д/м 8 кл. стр.133-141

Уровень усвоенияпродуктивныйПредметные компетенцииязыковедческая
                        коммуникативная